
Комплекс услуг — проще и удобнее
Перевозки из Европы состоят из набора этапов: заключить контракт с производителем, закупить товар, забрать его и провезти по стране, довезти до таможни, пройти ее, привезти товар в Россию, провести таможенную очистку, разгрузиться на складе, развести по адресам. Самое сложное — состыковать участников всех этих этапов. Местный транспортник должен вовремя забрать груз у поставщика и так же вовремя передать его на международную перевозку. У таможни могут возникнуть вопросу к грузу или документам. Их придется срочно решать. В России груз нужно где-то хранить, прежде чем его обработают и скомплектуют для отправки на склад или производство. Проще, когда все процессы контролирует один исполнитель.
В логистике такой подход практикуют 3PL и 4PL-операторы. 3PL-провайдеры получают от грузовладельца данные по грузу, пункту отправления и назначения, остальное берут на себя. 4PL обеспечивает ту же логистику «под ключ», но уже с учетом критериев перевозки: уложиться в бюджет от... и до, организовать сертификацию товара, выполнить сюрвейерскую товарку поставщика и пр. Последний, пожалуй, самый удобный вариант для бизнеса, который не готов разбираться в тонкостях расчетов конфигураций, грузов и маршрутов и круглосуточно держать доставку под контролем.
Баланс между быстро и недорого
Определитесь, что важнее: получить груз как можно быстрее, и неважно, сколько это стоит, или сэкономить, подождав 7-14 дней.
Быстрее — это самолетом. Доставку воздушным транспортом выбирают в ситуации, когда скорость критичнее стоимости. Например, когда нужны:
- запчасти и расходные материалы для простаивающего производства;
- оборудование и электроника для бизнеса, у которого штрафы за просрочку поставки или неоказание услуг выше расходов на авиатранспортировку;
- скоропортящиеся продукты питания, цветы;
- тестовые партии и образцы продукции для сертификации.
Для предметов искусства, исторических ценностей и ювелирных изделий критична не столько скорость, сколько безопасность, поэтому их тоже рекомендуется отправлять самолетом.
В два раза дешевле, но и в два раза дольше груз едет автотранспортом. Правда, здесь тоже есть выбор «побыстрей, но чуть дороже» или «подешевле и без спешки». Первый вариант — автоперевозка отдельной машиной. Из большинства стран Европы генеральный груз доставляется за 6-10 дней. Сборный — с машиной, загруженной товарами разных грузовладельцев — приходит в Москву за 14-16 дней. При этом генеральный груз не перегружают на маршруте, а сборный проходит через склад консолидации. У обоих вариантов свои плюсы, но это отдельная большая тема.
Нюансы перевозки в разных странах
Перевозку через границу регламентирует таможня, но внутри страны грузовладелец может столкнуться с самыми разными осложнениями. Например, во Франции, Австрии и Германии некоторые дороги по выходным закрыты для большегрузов, что увеличивает сроки перевозки по стране. В южных регионах Италии на перевозку от поставщика нужно закладывать время с запасом, ввиду труднодоступности многих населенных пунктов и ограниченного числа местных перевозчиков. В Испании традиционно сложно со срочной перевозкой, тем более для крупных грузов — авто под погрузку лучше заказывать за неделю до плановой отправки.
У каждого маршрута, будь это доставка из соседней Литвы или островной Англии, своя специфика, и только логистический оператор с опытом разноформатной перевозки может учесть риски и сложности еще на этапе планирования.