
Производство новых грузовых вагонов в России значительно опережает их списание — разница составляет порядка 50 тысяч единиц ежегодно. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заместителя гендиректора РЖД Михаила Глазкова, курирующего центральную дирекцию управления движением. Так, в 2025 году ожидается утилизация 27 тысяч вагонов, в то время как строительство новых составит от 70 до 75 тысяч единиц. Аналогичная тенденция наблюдалась и в 2024 году, что лишь усугубляет проблему избыточного парка порожних вагонов.
В пункте пропуска «Чернышевское» (Калининградская область) с февраля вводится обновленный порядок бронирования мест в очереди для пересечения границы. О запуске новой схемы сообщил губернатор региона Алексей Беспрозванных в своем Telegram-канале.
РЖД внесли изменения в порядок транспортировки контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока. Как сообщил глава дирекции управления движением Михаил Глазков, эти корректировки помогут сократить скопление полувагонов в центральных регионах страны после доставки грузов.
«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП), входящий в структуру FESCO, по итогам 2024 года сохранил статус крупнейшего контейнерного терминала России, обработав 879 тысяч TEU. Это на 2,3% (или 19,4 тысячи TEU) больше, чем в предыдущем году. По информации InfraNews, доля ВМТП в общем контейнерообороте страны составила 16%, тогда как в 2023 году этот показатель был на уровне 17%.
РЖД обеспечивают перевозку всех заявленных к отправке контейнеров в восточном направлении. Об этом сообщил начальник дирекции управления движением Михаил Глазков. Однако на пограничных переходах с Китаем продолжают действовать ограничения, связанные с тем, что китайская сторона не готова принимать больший объем грузов.