Мы можем, если не всё, то очень многое
Мы поговорили с менеджером по развитию клиентов Free Lines Company Александром Зубаревым о том, как проходила сложная, но чётко спланированная перевозка груза весом в 5 тонн. В интервью он поделился нюансами планирования, взаимодействия с клиентом и оптимизации затрат.
Как вы определили объём и тип необходимых ресурсов для перевозки?
Клиент предоставил пакинг на 46 позиций с общим весом около 5 тонн и объёмом 8 кубов. Был риск, что поставщик привезёт всё отдельными позициями. Поэтому клиент заранее предупредил, что нужно быть готовыми к паллетированию. В итоге груз пришёл уже на паллетах. Мы уточнили, что штабелировать нельзя, и приняли груз к перевозке.
Как вы спланировали саму перевозку — сроки, маршрут?
Наши машины выходят со складов по чёткому расписанию. Клиент выбрал подходящую дату — мы согласовали её с логистами, и груз был загружен в нужный рейс.
Какие меры были приняты для своевременной и безопасной доставки?
Всё оформление делалось с нашей стороны, поэтому коллеги из ВЭД заранее провели внутреннюю актуализацию для таможни. Это позволило пройти границу и очистку без задержек.
Исполнение перевозки
Как вы выстраивали коммуникацию с клиентом и поставщиком?
Я передал контакты нашего агента поставщику, они напрямую обсудили все детали. Представитель клиента приехал на наш склад — мы заранее предоставили контакты, организовали встречу, он всё проверил и отправил отчёт клиенту в Россию.
Возникали ли проблемы?
Предпочитаю слову проблема слово задача. Предыдущая транспортная компания, с которой сотрудничал наш клиент, не смогли решить задачи по оформлению экспортной. Мы же обеспечиваем поддержку перевозки и смогли найти решение благодаря партнерам в Китае.
Как вы отслеживали статус груза и делились с клиентом обновлениями?
Сначала отправлял информацию на почту. Позже познакомил клиента с нашим Личным кабинетом. Сейчас он каждый день начинает с кофе и просмотра статуса груза. Все закрывающие документы и декларации — там же.
Клиентоориентированность
Как вы общались с клиентом в процессе перевозки?
Максимально вежливо, по всем каналам: почта, WhatsApp, телефон.
Как справляетесь с жалобами?
Редко доходят до этого этапа — стараемся предвосхищать запросы.
Какие отзывы вы получили по результату?
Только положительные. Мы сняли с клиента большое количество задач и нагрузку по координации.
Экономика и эффективность
Как удалось оптимизировать затраты?
Мы доставили груз через наш РЦ в Красноярске. Это дало экономию до 40%, ведь машина идёт напрямую в Сибирь, минуя Москву. Последующая доставка по регионам также становится выгоднее.
Какие шаги предприняли для повышения эффективности?
Открытие склада в Красноярске дало нам больше гибкости.
Как вы оценивали результат перевозки?
Просто по факту: всё приехало вовремя, клиент доволен.
Постоянное развитие
Какие выводы сделали?
Мы можем многое. Свои склады в Китае и России позволяют гибко решать задачи клиентов.
Какие шаги планируете для улучшения?
Работаем над автоматизацией и масштабируем процессы.