Требования к авиаперевозкам
Международные грузовые авиаперевозки – это надёжный способ перевозки грузов при оптимальных финансовых затратах и высокой скорости доставки. Главное преимущество – оперативность. Наиболее целесообразно использовать авиаперевозки для хрупких, дорогостоящих и срочных грузов. Самый высокий процент в общем объеме авиационного грузопотока составляют небольшие посылки (весом до 10 кг) и почтовые отправления.
Загрузить в формате RTF/XLSX/PDF
В отличие от автомобильного и морского транспорта, где при расчете стоимости доставки зачастую используется формула в привязке к минимальному оплачиваемому весу груза со значением не менее чем 100 - 300 кг, авиационная логистика изначально ориентирована на доставку небольших товарных партий с выгодой для заказчика. В то время как тяжелые грузы (весом от 300 кг и более), если они не являются срочными, традиционно являются подходящими для автомобильной, железнодорожной или морской транспортировки. С развитием направления чартерных авиарейсов на рынке появилось все больше различных ценовых предложений относительно недорогой, но очень срочной доставки из самых отдаленных мест. Но не следует забывать, что авиационная логистика всегда неотделима от автомобильной, так как перевозка товаров до аэропорта всегда осуществляется именно на автотранспорте. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), доля авиатранспорта в общем объеме перевозимых грузов составляет в мире 0,6%-2%, в то же время доля перевезенных авиатранспортом грузов в стоимостном выражении достигает 35-40%. Рынок грузовых авиационных перевозок в России по итогам 2011 года вырос и составил 5,9%, было перевезено 981 тысяча тонн груза и почты, а грузооборот дал прирост 5% и составил более 4,9 миллиарда тонн-км. Данные статистического ведомства за первый квартал 2012 года также показали положительную динамику грузовых авиаперевозок – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост по грузообороту составил 10,2%. Объем грузоперевозок равнялся 224 742,52 тоннам, прирост – 8,9%. В 2013 году, согласно опубликованным данным мировых аналитических агентств, в частности IATA (см. статистику Международной ассоциации воздушного транспорта), зафиксировано замедление роста объема грузовых авиаперевозок. Эксперты считают, что спад вызван в первую очередь общим спадом в мировой экономике. Соответственно, авиакомпании сокращают объемы провозных мощностей, стараясь нормализовать коэффициент загрузки и сохранить запланированную рентабельность авиагрузоперевозок, несмотря на высокие цены на топливо. Важной особенностью в вопросе международных авиаперевозок является правовое регулирование в данной сфере Правила осуществления грузовых авиаперевозок Груз принимается к перевозке только при наличии правильно оформленной грузовой накладной. Моменты, на которые следует обращать внимание при планировании авиаперевозок по международному сообщению: Ниже приведена иллюстрация допустимых пределов по длине, ширине и высоте груза:
Статистические данные объемов авиаперевозок
Правовое регулирование
Правила для грузовых авиаперевозок
Источники: