
Масштабы перевозки грузов воздушным путем на международных направлениях отечественными авиаперевозчиками в начальном квартале 2025 года продемонстрировали рост на 7% в сопоставлении с соответствующим временным отрезком предыдущего года. Тем не менее, данные показатели уступают уровню 2021 года в 7,6 раза. Главными препятствиями для ускоренного развития выступают недостаток специализированных грузовых авиасудов и ограниченность непосредственных воздушных маршрутов с определенными государствами.
Согласно информации от Росавиации, международные грузовые перевозки отечественных авиакомпаний за период январь-март 2025 года показали увеличение на 7% по отношению к начальному кварталу 2024 года. Вместе с тем, этот результат оказался в 7,6 раза скромнее показателей 2021 года. Представители компании Rocket Cargo связывают подобную тенденцию с двумя основополагающими обстоятельствами.
Первым фактором является недостаточность грузовых летательных аппаратов не только на российском рынке, но и в глобальном масштабе. Дефицит специализированных грузовых машин ощущается в различных регионах планеты, включая Индию, Китай, государства Юго-Восточной Азии и некоторые страны Европейского союза.
Второй фактор представляет собой ограниченное количество беспересадочных авиамаршрутов из зарубежных стран в Российскую Федерацию. Непосредственное воздушное сообщение функционирует только с узким кругом государств, в частности, с Объединенными Арабскими Эмиратами и Китаем. С многочисленными другими странами такая связь прервана, что создает сложности в логистических цепочках.
Невзирая на нехватку грузовых летательных аппаратов, импортные товары по-прежнему доставляются в РФ посредством как узкоспециализированных грузовых авиалайнеров, так и стандартных пассажирских рейсов. Rocket Cargo регулярно задействует для этих целей авиарейсы компании «Аэрофлот».
Параллельно с этим в мировом масштабе отмечается общее увеличение объемов авиа-грузоперевозок. По статистике IATA, в апреле 2025 года прирост составил 5,8% в годовом выражении и 2,3% по сравнению с мартом. Такую динамику объясняют сезонным увеличением потребительского спроса, тарифной политикой Соединенных Штатов и удешевлением авиационного топлива.