Шанхайский порт, крупнейший в мире по контейнерообороту, в июне 2025 года обработал свыше 4,7 млн TEU — это всего лишь третий случай достижения такого объема в его истории. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил лишь 1,1%, что заметно ниже майского прироста в 10%. Снижение темпов объясняется тем, что в текущем году пик сезона начался раньше — на фоне обеспокоенности возможным обострением торговых конфликтов с истечением срока временного соглашения в середине августа.
Согласно информации Национального бюро статистики КНР, совокупный объем грузоперевалки в китайских портах в июне 2025 года достиг 1,56 млрд тонн, что на 4,7% превышает показатель июня 2024 года. Несмотря на снижение относительно майского максимума на 2%, активность в отрасли остаётся высокой.
Крупнейшая мировая контейнерная судоходная компания разрабатывает план по модернизации флота малотоннажных фидерных судов. Об этом сообщает издание Splash, ссылаясь на аналитику брокерской фирмы Braemar.
Отрасль автоперевозок столкнулась с серьёзным кризисом из-за избытка транспортных средств: по данным исследования, проведённого ПЭК совместно с отраслевыми аналитиками и лизинговыми организациями, уже возвращено порядка 30 тысяч грузовиков, а ещё около 10 тысяч могут быть выведены в ближайшее время. Основными причинами являются спад спроса на логистические услуги и стратегия крупных торговых сетей и маркетплейсов по созданию собственных автопарков.
В ближайшие дни в России может быть введён полный запрет на экспорт бензина, включая продукцию основных производителей. Как сообщает «Коммерсантъ», такая мера, которую ранее участники рынка считали маловероятной, направлена на стабилизацию цен, стремительно приближающихся к рекордам осени 2023 года. Однако эксперты отмечают, что временное ограничение экспорта не устраняет главную проблему — недостаток производственных мощностей, особенно по выпуску высокооктанового топлива.