По данным за третий квартал 2023 года «Биржей грузоперевозок ATI.SU» отмечено уменьшение спроса на доставку грузов автомобильным транспортом из Казахстана в другие страны. В то же время число заявок по импортным и внутренним перевозкам продолжает расти.
III квартал 2023 года отмечен сокращением размещенных заявок на грузоперевозки из Казахстана в другие страны. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение на 31%. Лидером таких перемен стало российское направление, падение на котором составило порядка 32%. Между тем, в основном доля заявок в этом направлении как и прежде выше, чем в 2021 году.
Данные ATI.SU показывают, что в III квартале 2023 года произошел подъем интереса к доставкам в Беларусь на 16%, однако по абсолютным показателям уровень доставленных грузов все еще остается небольшим.
По экспортным перевозкам в III квартале замечено увеличение приблизительно на 12% в сравнении со II кварталом 2023 года, и до 46% – по сравнению с тем же периодом 2022 года.
По мнению Ренаты Зобовой, директора казахстанского полпредства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», ослабление экспортного спроса в РФ объясняется определенными причинами. Первая – ужесточение санкционного контроля с позиции западных регуляторов. Вторая – слабый рубль делает импорт для российского бизнеса все менее выгодным. Третья – снижение имеет отношение к эффекту высокой базы и резкому увеличению из-за санкций объемов поставок из Казахстана в Россию в третьем квартале 2022 года. Сегодняшний рынок постепенно приходит в равновесие.
В июле – сентябре 2023 года международная «Биржа грузоперевозок ATI.SU» отмечает рост количества заявок на перевозку грузов в Казахстан из других стран. Повышение составляет +85% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Стоимость импортных перевозок также весомо возросли (+39% в годовом выражении).
Также существенно выросла численность заявок на внутренние доставки грузов по Казахстану (+59% в годовом выражении и +9% в сравнении со вторым кварталом 2023 года) на «Бирже грузоперевозок ATI.SU». Стоимость внутренних перевозок показала умеренное увеличение (+10% в годовом выражении).