Такая динамика связана с наращиванием новых логистических маршрутов, ускорением импортозамещения.
Вместе с тем, заявки на перевозки из ЕС сократились на 60-80%. На их фоне число заявок из Беларуси увеличилось до 106%, а из Китая и Монголии - на 85% и 139% соответственно. Снижение экспорта фиксируется по всем европейским направлениям. Увеличивают экспорт Турция, Китай, Казахстан и Узбекистан.
Иван Головко, руководитель международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions, заявил, что стоимость транспортировки из Турции снизилась на 15-20%, из Китая - до 30-40%.
Интересно, что существенное сокращение объемов поставок на европейском направлении не влияет на стабильность цен.
По заявлению коммерческого директора SOTA Logistic, Кирилла Латинского, произошло подорожание внутрироссийских перевозок на 15-20%. На это, по его мнению, влияет нехватка водителей категории Е, а также дефицит техники. Латинский пояснил, что частично транспорт переведен на подконтрольные России территории, где оплата более высокая, чем в целом по стране.