Перевозки контейнеров в России возобновляются после кризиса прошлого года. Наряду с этим, увеличение потока происходит с учетом снижения мировых тарифов на морской фрахт относительно допандемийного уровня. Между тем эксперты фиксируют, что ресурсы снижения стоимости контейнерной логистики в РФ ограничены. Среди причин — дисбаланс между экспортным и импортным трафиком.
Весна 2023 года показала, что контейнерооборот в России уверенно восстанавливается. Учитывая сохраняющийся высокий спрос как в Южной, так и Дальневосточной акваториях, отечественный рынок контейнеров возрос с апреля по июнь на треть в сравнении с сопоставимым отрезком прошлого года, исходя их этого повышение в I полугодии составило 4% к результату 2022 года.
РЖД также свидетельствуют о росте трафика. За первое полугодие железнодорожный транспорт всех видов сообщений перевез 3,5 млн TEU, груженых и порожних — это до 12,2% больше, чем год назад. В контейнерах железнодорожным транспортом отправлено 37,1 млн т товаров — произошло увеличение прошлогоднего уровня на 16,8%.
Международные ставки снижаются и на их фоне происходит рост контейнерооборота. В данный момент расходы на контейнерные перевозки по основным торговым направлениям приблизились к допандемийному показателю.
Вслед за глобальными тенденциями контейнерные перевозки для России хоть и дешевеют, однако остаются в 2-3 раза выше мировых цен. В соответствии с данными АО «ВЭД Агент», актуальные расходы на импортную логистику для РФ превышают примерно в 2,5 раза допандемийную отметку, впрочем это в 3,5 раза меньше пиковых значений.
Особенность нынешнего обстоятельства заключается в том, что существенная часть ставки приходится на аренду контейнера. Оплата за перевозку морских грузов составляет $0,9-1 тыс., а предоставление «ящика» — $1,3-1,4 тыс. К тому же возможности дальнейшего снижения своих расценок у судовладельцев практически нет.