Выход китайских транспортных компаний на российский рынок грузоперевозок, скорее всего, произойдет в приграничных регионах, где короткое расстояние до границы делает маршруты более экономически выгодными. Наибольшую уязвимость могут испытывать регионы Урала и Сибири, отметил Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic Россия, на выставке Logistika Expo. Китайские перевозчики смогут снизить свои расходы, сокращая порожний пробег, поскольку при загрузке обоих участков маршрута на уровне 75-80% транспортные операции остаются эффективными.
Верховный суд Российской Федерации принял сторону перевозчика, который не включил в налоговую базу по упрощенной системе налогообложения (УСН) субсидию, полученную в виде компенсации за утраченное имущество. Это решение (источник) может оказать влияние на дальнейшую судебную практику по вопросам подобных выплат.
Несмотря на то, что РЖД отмечает увеличение скорости грузоперевозок, грузоотправители не видят значительных улучшений в работе железнодорожной сети. Новые правила по регулированию порожних вагонов, введённые Минтрансом в марте, пока не принесли ожидаемых результатов, заявил Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры, на форуме «Грузовая панорама: как везти грузы в условиях ограничений?».
Аналитики Банка России в отчёте «Региональная экономика» прогнозируют, что до конца 2025 года существенных изменений в логистике трансграничных грузоперевозок не ожидается. Такой вывод основан на результатах опроса участников рынка, который выявил стабильные, однако неоднозначные тенденции в первом квартале.
В 2025 году квота на въезд российских перевозчиков в Китай составит 132 тысячи разрешений, что ниже показателя 2024 года — 148 тысяч с учетом дополнительных разрешений. При этом спрос со стороны российских компаний остаётся высоким: в прошлом году все разрешения были полностью использованы, а в октябре—декабре возник дефицит. Об этом сообщил Евгений Шакалида, генеральный директор ООО «Траско», на LOGISTIKA EXPO.