По итогам полугодия (январь-июнь) грузооборот портов России подтверждает благополучный процесс конструктивного поворота внешней торговли на Восток.
Представленные данные Морцентра-ТЭК подтверждают, что каботажная перевалка контейнеров в июне 2023 года составила 401 тыс. TEU — это превосходит значения июня прошлого года (294,8 тыс. TEU) на 36%.
Динамика прогресса остается на показателе 36% уже второй месяц подряд. Вместе с тем, летом 2022 года наблюдался пик спада, обусловленного исходом с рынка РФ значительной части международных линий, и выводом своих контейнерных парков. Таким образом, среднемесячная выручка в текущем году превышает прошлогодний на 12%, однако отстает от уровня 2021 года на 15%.
Наряду с этим, июнь отметился спадом объемов перевалки, если сравнивать средний уровень предыдущих трех месяцев (свыше 420 тыс. TEU) приблизительно на 6%.
Морские порты Дальневосточного бассейна в июне приумножили перевозку контейнеров год к году на 27,3%. Оборот увеличился по сравнению с маем на 2%, однако сохраняется на отметке немногим более 210 тыс. TEU примерно с августа 2022 года.
Балтийскому бассейну удалось нарастить перевалку относительно невысокого показателя июня прошлого года почти в 2 раза, и все же в сравнении с объемами предыдущих двух месяцев оборот сократился примерно на 12% до 97 тыс. TEU.
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 151,2 млн тонн, порт смог нарастить перевалку до 27% год к году, это 79 тыс. TEU. Невзирая на это, наблюдается медленное снижение объемов перевалки с рекордного уровня марта текущего года.
Перевалка контейнерного импорта по результатам июня возросла на 77% год к году, до 175 тыс. TEU, экспорта — на 6%, до 131 тыс. TEU. Каботаж увеличился на 36%, до 89 тыс. TEU. Транзит сократился на 6% год к году, до 5,6 тыс. TEU.