Экспортный контроль препятствует доставке грузов из Казахстана в Россию

В апреле-октябре 2023 года по причине лишних досмотров время, затраченное на пересечение границы увеличилось в разы: от нескольких часов до 1-7 дней, с учетом направления движения и заполняемости пунктов пропуска.

По словам Вадима Филатова, свыше 95% грузов, следующих по направлению Казахстан — Россия, попадают под экспортный контроль. Об этом он рассказал на Транспортной неделе, проходящей сейчас в Москве. Дополнительный таможенный досмотр увеличивает срок пересечения границы со стороны Казахстана. Так с апреля по октябрь он растянулся от 8 часов до 1-7 суток, исходя из загруженности пунктов пропуска. Как следствие, транзитный путь доставки за апрель-октябрь вырос на 48 часов.

Отметим, что с 1 апреля Казахстаном введено обязательное регистрирование физическими и юридическими лицами сопроводительных накладных на товары. Это касается взаимной торговли со всеми странами ЕАЭС. Подготовлен список групп товаров, на экспорт которых потребуется специальное разрешение от МИИР или Комитета государственных доходов Минфина РК. Ожидание предоставления этих документов может равняться двум неделям.

«Товары, которым требуется получение дополнительных разрешений, постоянно обновляют, но бизнес остается не проинформирован об этом. Каждым министерством  самостоятельно могут вноситься ограничения на отдельные товарные категории», — акцентировал Вадим Филатов.

По его мнению, эта проблема чаще всего касается перевозчиков сборных грузов, доставляющих одним прицепом отправления 50-60 клиентов.

«Во время отправки машины соответствующая документация могла быть оформлена верно. Но следующим днем на погранпереходе вдруг сообщают, что в список групп товаров, к экспорту которых требуются специальные разрешения, добавлены еще несколько грузов», — отметил Вадим Филатов.

Таможня Казахстана позволяет оформление и отправку дополнительных документов в течение 1-7 часов. Не уложились — транспорт разворачивают.

Со слов В. Филатова, для сокращения простоев на границе Казахстана и РФ, требуется проработать способы оповещения участников ВЭД о порядке изменения списка товаров со специальным разрешением к перевозке. Также, необходимо создание выделенного коридора с отдельной очередью и оборудованием для досмотра сборных грузов.

Во время пересечения границы экспортный контроль действует и со стороны России. 9 марта нашей страной был введен разрешительный порядок по вывозу в ЕАЭС установленных категорий товаров. В настоящий момент, пересечь границу между Россией и Казахстаном можно, в среднем, за 2-3 дня, но электронная очередь на МАПП «Бугристое» никак не ускоряет этот процесс.

Реализация пилотного проекта по внедрению электронной очереди со стороны Казахстана на пункте пропуска «Бидаик» с 1 ноября, вероятно, упорядочит пересечение границы, но вряд ли его ускорит.

«Утвердить дату в мобильном приложении CarGoRuqsat займет 2-3 дня. В то же время не факт, что дата согласования будет соответствовать желаемой дате пересечения границы. Структуры электронных очередей Москвы и Астаны, по существу, одинаковы, и по окончанию испытательного срока корректировки должны быть внесены обеими сторонами», — пояснил Вадим Филатов.

Между Казахстаном и странами ЕАЭС существует как экспортный, так и транзитный контроль. Больше всего дополнительный досмотр повлиял на увеличение срока пересечения границы с Киргизией. Так, в ноябре транспортировка из Москвы в Бишкек доходит до 10 дней.

Вадим Филатов обозначил, что законодательством Казахстана и России предусмотрена возможность перегрузки товаров при транзите из одного грузового транспорта в другой, но по факту возникают проблемы. Перевозчик не имеет возможности поменять информацию о транспортном средстве в транзитной СНТ на платформе Управления государственных доходов (УГД) Казахстана. Прежде всего нужно отладить этот процесс.

Грузоперевозки Китай
Загрузка...
Грузоперевозки Китай
Загрузка...
Товар добавлен в корзину
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...
Извините, мы работаем только с юридическими лицами
Подписаться
Загрузка...