Грузоперевозки Китай
Загрузка...
Грузоперевозки Китай
Загрузка...
Товар добавлен в корзину
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...
Спасибо
Загрузка...
Извините, мы работаем только с юридическими лицами
Подписаться
Загрузка...
Экономия до 40% на прямом маршруте из Китая через Красноярск. Получи консультацию эксперта и бонус за 1-ю доставку!
Экономия до 40% на прямом маршруте из Китая через Красноярск. Получи консультацию эксперта и бонус за 1-ю доставку!

Беспилотные грузовики: преимущества применения технологий

Компании ПЭК и «ЭвоКарго» отмечают, что переход на беспилотный грузовой транспорт сулит значительные выгоды. Основные преимущества заключаются в сокращении расходов на топливо и техническое обслуживание, а также в увеличении скорости доставки.

По оценкам специалистов, уже на начальных этапах внедрения автономных систем компании могут снизить затраты на горючее и запчасти на 15%. Этого удается достичь за счет интеллектуальной системы управления, которая оптимизирует движение грузовика, анализируя скорость, дорожные и погодные условия.

Полный отказ от водителей в пользу роботизированных систем откроет дополнительные возможности для экономии. Например, отсутствие необходимости обогревать кабину, по подсчетам ПЭК, может сократить потребление топлива еще на 2–7% в зависимости от сезона.

В качестве примера «ЭвоКарго» приводит расчеты для маршрута Москва — Санкт-Петербург (около 700 км). Обычный дизельный тягач потратит на топливо примерно 22 тыс. рублей, в то время как электрический беспилотник — всего 14 тыс. рублей на электроэнергию.

Скорость доставки — еще один ключевой плюс. Автономный транспорт не нуждается в перерывах на отдых, обязательных для водителей, и может находиться в пути до 18 часов в сутки. В результате поездка из Москвы в Санкт-Петербург может сократиться с 12–14 до 10 часов. На более протяженных маршрутах, как, например, из Москвы в Екатеринбург, экономия времени может составить до целых суток.

Для полноценного запуска таких технологий в России требуется разработка федерального закона. Он должен регулировать ответственность производителей и операторов, а также определять порядок действий в нештатных ситуациях и методику оценки рисков.

Василий Жуков, заместитель генерального директора «ЭвоКарго», также обращает внимание на терминологию: «Термин «высокоавтоматизированное транспортное средство» (ВАТС) является более корректным. Понятие «беспилотный транспорт» неточно отражает уровень автоматизации и может ошибочно подразумевать дистанционное управление».

Кроме того, предстоит создать и внедрить систему страхования для высокоавтоматизированных грузовиков.