Госдума приняла в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути". Эти изменения, уточняющие также прерогативы администрации Севморпути (АСМП), закрепляют государственный статус важнейшей транзитной артерии России. Уточнена и территория, подведомственная АСМП.
Так, документ квалифицирует эту артерию как национальную транспортную коммуникацию России. Причем АСМП предписано разрешать перевозки только при обязательном страховании ответственности судовладельцев за ущерб от загрязнения морской среды или при наличии иного финансового обеспечения этой ответственности.
Пока основной зарубежный клиент этой артерии - Норвегия, примыкающая к западному сектору СМП . Как отмечалось на недавнем российско-норвежском бизнес-форуме, к транзиту по Севморпути более активно вскоре подключатся - через российские и норвежские приарктические порты - Финляндия, Швеция, Канада, КНР, Исландия и приарктические автономии Дании.
Как уточняют в компании Nordic Bulk (Норвегия), "меньшее расстояние на Севморпути - в сравнении с путем через Суэцкий канал и Индийский океан - позволит существенно ускорить доставку грузов и резко снизить потребление топлива. Топливная экономия оценивается в $ 180 тыс". А расстояние перевозок, к примеру, с КНР, Гонконгом и Тайванем по этому маршруту, по оценке К.Бонфилса, главы этой компании, уменьшается на 30-35%.
Источник: www.rzd-partner.ru
Пока основной зарубежный клиент этой артерии - Норвегия, примыкающая к западному сектору СМП . Как отмечалось на недавнем российско-норвежском бизнес-форуме, к транзиту по Севморпути более активно вскоре подключатся - через российские и норвежские приарктические порты - Финляндия, Швеция, Канада, КНР, Исландия и приарктические автономии Дании.
Как уточняют в компании Nordic Bulk (Норвегия), "меньшее расстояние на Севморпути - в сравнении с путем через Суэцкий канал и Индийский океан - позволит существенно ускорить доставку грузов и резко снизить потребление топлива. Топливная экономия оценивается в $ 180 тыс". А расстояние перевозок, к примеру, с КНР, Гонконгом и Тайванем по этому маршруту, по оценке К.Бонфилса, главы этой компании, уменьшается на 30-35%.
Источник: www.rzd-partner.ru