Издание Bloomberg ознакомилось с содержанием 10 пакета санкций Европейского союза. В нем вводятся меры в отношении Альфа-банка, «Тинькофф Банка», Росбанка и Фонда Национального Благосостояния РФ. Торговым ограничениям могут подвергнуться перестраховщики танкеров, транспортирующих нефть и нефтепродукты из России. Экспортные российские поставки каучука и асфальта в ЕС также попадают под ограничения.
И все же самый решительный шаг со стороны Еврокомиссии - запрет на транзит товаров через Россию, чтобы ограничить получение подсанкционных товаров и усложнить обход санкций. Сам формат запрещенного транзита не уточняется.
Учитывая серьезность намерений, надо отметить, что если санкции будут введены, то пострадают от них в первую очередь соседние страны СНГ: Узбекистан, Казахстан, Монголия, как в отношении экспортных, так и в случае обратных поставок.
Вспомним 2021 год: по причине контейнерного кризиса, железнодорожный маршрут из Китая в Европу через РФ испытывал настоящий бум. Конкретно, за 9 месяцев с начала 2021 года транзитные контейнерные железнодорожные грузоперевозки КНР - ЕС возросли на 47% в сравнении с аналогичным периодом 2020. Они составили 568 700 TEU. В результате за весь 2021 г. между Китаем и Европой был достигнут абсолютный рекорд в 1,1 млн TEU.
Нужно отметить, что с весны 2022 по итогам года данный сектор рынка испытывает падение примерно на 25%, хотя остается по прежнему актуальным. Транзитный коридор через Казахстан все же не закрывает потребительский спрос.
Но согласно фактам, расценки на морские перевозки выходят сейчас в крутое пике. А это значит, есть предпосылки возврата схемы, работающей в допандемийные времена, и морской путь из Китая, на фоне низкого спроса, будет снабжать товарами европейские страны.