Суммарные потери по глобальному рынку морских контейнерных перевозок в 2024 году достигнут 15 млрд долларов, информирует The Loadstar, ссылаясь на мониторинг Drewry.
Drewry представил неутешительный прогноз для контейнерных линий. По словам старшего менеджера аналитического отдела рынка контейнерных перевозок Саймона Хини «В текущем году фрахтовым ставкам, спотовым и контрактным, грозит снижение на 60%, а в 2024 году – на 33%. Это не временные трудности, они повторятся и в последующие годы. Перевозчикам предстоит решать постоянную проблему удержания ставок фрахта выше себестоимости».
По снижению фрахтовых ставок видно заметное несоответствие между спросом и предложением: глобальному индексу спроса и предложения Drewry угрожает падение до рекордно низких значений – в 2024 году предполагается увеличение предложения на 6,4% при росте спроса на 2%.
«Реакция перевозчиков на избыточную провозную мощность сильно опоздала. Восстановление баланса возможно в единственно реальном варианте – утилизировать контейнеровозы, замедлить движение судов и отменить большое количество рейсов. Однако осуществить это невероятно сложно. Подразумевая самое оптимистичное развитие событий, уже не получится вернуться к прежнему сбалансированному рынку», – считает С. Хини.
Согласно экологическим нормам, перевозчики должны заниматься обновлением флота. Вместе с тем утилизация старых контейнеровозов происходит медленно. С. Хини отмечает, что «Давление начинается именно с этой стороны. В 2023 году предстоит плановая отправка на слом контейнеровозов суммарной вместимостью 115 тыс. TEU, а в 2024 году объемы утилизации могут дойти до 600 тыс. TEU».
Предполагается, что в 2023 году суммарная операционная прибыль (EBIT) контейнерных линий составит порядка 20 млрд долларов, а по итогам 2024 года перевозчики могут потерять 15 млрд, в связи с продолжающимся падением ставок фрахта.
«В 2009 и 2020 годы восстановление падения грузооборота портов происходило довольно быстро, чего не случится в ближайшие годы, – добавил Саймон Хини, уподобляя 2022 и 2023 годы «тяжелому похмелью, наступившему после неэкономных трат на новый тоннаж».
В Drewry подчеркивают, что необычный скачок спроса в 2020-2021 годах впоследствии создал снижение потребительских расходов, нанеся урон контейнерному рынку. Сохраняться он будет, даже невзирая на то, что «мировая экономика движется вперед, в очередной раз демонстрируя исчезновение взаимосвязи между ВВП и объемами контейнерных перевозок».