Доход Суэцкого канала за 2022 финансовый год достиг абсолютного рекордного значения в $7,9 млрд. Предельно высокая прибыль объясняется пиковым спросом на нефть. С марта 2022 года администрация канала увеличила транзитные пошлины для судов до 10%. Ожидается, что в 2023 стоимость прохода судов вырастет еще на 15% (сухогрузов на 10%) - это добавочные $700 млн.
Ввиду того, что на ЖД-станциях Московского узла места для контейнеров забронированы до 20 января, такая перегруженность увеличила сроки грузодоставок из Китая.
Ответственный по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков сообщил о недополучении в бюджет России 1,5 трлн рублей. Причина - ограниченная провозная способность Восточного полигона. Программа модернизации перевозок по Северному морскому пути, которая должна завершиться до 2035 г. поможет увеличить грузооборот с 34 млн до 200 млн тонн.
Ситуация со скоплением фур на границе Беларуси со странами ЕС остается критической. Выезда в Польшу, Литву и Латвию ожидают более 5 тыс. грузовиков. За сутки оформляется всего 20%-50% грузовиков от нормы, предусмотренной договоренностями. Объективно на сложившуюся обстановку в немалой степени повлиял новый порядок грузоперевозок Беларуси со странами ЕС.