В сентябрьском номере журнала международной логистической группы компаний ACEX вышло большое интервью, в котором Алексей Наджар рассказал о том, как строилась его карьера, какие сложности ему пришлось преодолеть в достижении поставленных целей, а также о том, как в 2003 году появилась Free Lines Company.
Представляем вам самые интересные отрывки:
Почему Вы выбрали логистику, как попали в эту сферу?
Попал в эту сферу случайно, но совсем не жалею об этом. В 20 лет я мечтал стать журналистом и пиарщиком. Работал в «Новой газете» 2 месяца, работал в рамках предвыборной кампании на выборах губернатора. Но был неприятный опыт работы, поэтому решил уйти из этой сферы, на мой взгляд, нечестной. И я ушел работать в автокомбинат, предложил родственник. Там проработал недолго и пришел работать в логистическую компанию.
Как сложилась карьера в этой компании?
Клиента привел на второй день, а через полгода у меня уже был свой отдел продаж. Но проработал там недолго, это был 2003 год, был рост рынка. Я уже тогда хотел свой бизнес создавать. Решили скооперироваться с коллегой с прошлого места работы. 7000 долларов я накопил, еще 8000 взял в долг, начальный капитал составил 15 000 долларов. А мой партнер пропал со всеми деньгами. Но мне повезло.
Во-первых, мой друг, у которого я занял денег, предложил попробовать снова, а один мой клиент позвонил мне и попросил о помощи. Они стали моим клиентом № 1, хотя на тот момент я был просто посредником. Они об этом знали, я скрывать не стал. Потом пришли другие.
Как приобретался опыт?
В 2003 году открыли компанию Free Lines. Сначала специализировались на Европе. Китаем занялись в 2005 году, с 2007 начали развивать направление активно. Ездили в Китай, смотрели, как все работает, искали партнеров. До сих пор с некоторыми сотрудничаем с 2007 года. Немаловажно найти специалистов с опытом работы в этой области.
Какие самые активные проекты Вы сейчас ведете в развитии компании?
Делаем цифровую логистическую платформу. Суть в том, чтобы ускорить процесс передачи и обработки информации, то есть автоматизировать процессы, снизить цены, сделать лучшее предложение «цена-качество». Платформу запускаем в октябре для экспедиторов в тестовом режиме. Называется она cargo.ru. В итоге хотим интегрировать подрядчиков в одной системе.
