Товары из Англии: разбор маршрута

"Logistics&Management/Логистика и Управление" №12, 2008г

Разбор маршрута подготовил Алексей Наджар, генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «ФриЛайнсКомпани»

В настоящее время Англия является мировым финансовым центром. Внутри страны производится очень мало товаров, идущих на экспорт. Часть из них приходится на предметы роскоши (дорогая мебель, сантехника, ткани, посуда, одежда и т. д.), отличающиеся высокой добавочной стоимостью, но тем не менее пользующихся определенным спросом в России. По понятным причинам перевозки таких товаров сопряжены с большим количеством юридических и технических сложностей, но отличаются более высокой рентабельностью.

Море

Транспортировку грузов из Англии удобнее всего осуществлять судном или паромом – в этой относительно небольшой стране много портов. Для этого товар достаточно поместить в контейнер, доставить его в нужный порт, погрузить на корабль и довезти до Финляндии или Прибалтики. В настоящий момент существует только одна прямая линия от Англии до России (Тилбери – Санкт-Петербург). По ней груз можно доставить за 5-7 суток. Однако паром ходит один раз в неделю, что для большинства перевозчиков не очень удобно. Если вы не хотите везти груз через Финляндию, то контейнер можно доставить до голландского (Роттердам, Антверпен) или немецкого (Гамбург) порта и уже отсюда довезти его фидером до Питера. В этом случае срок доставки может составить 10 суток. К этому сроку необходимо прибавить время, которое уйдет на растаможивание груза в порту Санкт-Петербурга и доставку груза конечному клиенту. Однако такая перевозка имеет смысл только в том случае, если вы везете большое количество товаров класса luxury. В противном случае вам не удастся заполнить контейнер, и перевозка окажется очень дорогой. Заказы на элитные товары в таких объемах чрезвычайно редки.

Авиация

Как правило, перевозка товаров класса luxury авиацией является неоправданно дорогой. Большинство заказывают так, что сроки не являются критичными. А растаможивание (оформление декларации и т.д.) в аэропорту является очень дорогим. Поэтому авиацией такие грузы возят редко.

В составе сборного груза

Рациональней всего элитные товары везти в составе сборного груза. Для этого товар консолидируется на каком-нибудь английском складе (как правило, в Лондоне), затем грузится в машину, которая доезжает до порта и оттуда паромом едет до Германии или сразу до Прибалтики, где ее при необходимости можно дополнительно загрузить. Таким образом до Москвы груз можно довезти за две недели: 4-5 суток от Англии до Германии или Прибалтики, плюс 1-2 суток на оформление документов, плюс 6-7 дней авто идет до Москвы, плюс 2 суток на растаможку.

Доставка сборного груза морем до Санкт-Петербурга обойдется вам дешевле, но может занять около 20 суток (ожидание фидера и перегруз в порту Гамбурга).

Совет 1

Изготовлением товара класса luxury часто занимаются небольшие, чуть ли не семейные компании. Своих юристов у них нет. Ранее эти предприятия работали исключительно со странами Евросоюза, и большинство из них не умеет и не хочет заниматься подготовкой экспортных документов для отправки товара в Россию. Наиболее рационально эту проблему можно решить, найдя в Англии специалиста, который за определенную плату будет связываться с фабрикой и оформлять весь пакет экспортных документов.

Совет 2

Качественная упаковка в Англии может стоить очень дорого, в некоторых случая до 60 % стоимости груза. Поэтому небольшие фабрики не очень любят упаковывать свой товар. Особенно это касается перевозок в Россию, где состояние дорожного полотна предъявляет особые требования к качеству упаковки. Поэтому перевозчику придется контролировать этот момент самостоятельно. Для этого ему придется иметь дело с местной упаковочной компанией.

Перед погрузкой товара в машину отправители обязательно должны выслать вам фотографию того, как упакован товар. Если качество не соответствует вашим требованиям, останавливайте загрузку. Перевозка элитных товаров всегда связана с определенным риском. Например, на границе таможенники могут потребовать выгрузить товар. Если при этом он будет поврежден, то отвечать за это они не будут. Поэтому старайтесь упаковать товар как можно лучше.

Совет 3

При любой разгрузке-погрузке состояние груза необходимо контролировать. Если товар или упаковка повреждены, водитель или другое сопровождающее лицо должны составить специальный акт, сфотографировать поврежденный объект и пересылать акт и фотографии руководству компании-перевозчика.

Совет 4

Доставка драгоценных металлов (например, столового серебра) может осуществляться только через специальный акцизный пост, расположенный на ул. Смольная (г. Москва). Поскольку он является единственным подобным постом, оформление всех необходимых документов на нем осуществляется медленно.