У участников внешнеэкономической деятельности осложнилась жизнь в связи с введением Федеральной таможенной службой обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых в Таможенный союз автотранспортом. Перевозчики признают, что идея сама по себе хорошая, но опасаются, что она превратится в формальность: электронная система ФТС часто дает сбои, у перевозчиков появились дополнительные расходы на брокеров и значительно увеличился объем бумажной волокиты.
Суть системы в том, что сведения обо всех товарах подаются отправителем, перевозчиком или получателем через бесплатный раздел портала ФТС не менее чем за 2 часа до ввоза. Специалисты выбирают объекты контроля еще до прибытия транспортного средства.
«Часто получается так, что предварительная информация не доходит до таможенного поста, и тогда все надо начинать оформлять заново, что затягивает процесс в два раза, - утверждает вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло.
В пресс-службе ФТС «эпизодические сбои» объясняют «большим наплывом сообщений». В такой ситуации водителю нужно связаться со своей транспортной компанией, которая подавала сведения. Они, заверили в ФТС, никуда не потеряются, и водителя все равно «в конце концов примут». А если сведения все-таки не удастся найти, то можно пожаловаться в региональное таможенное управление, где находится пункт пропуска.
Источник: www.vch.ru
«Часто получается так, что предварительная информация не доходит до таможенного поста, и тогда все надо начинать оформлять заново, что затягивает процесс в два раза, - утверждает вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло.
В пресс-службе ФТС «эпизодические сбои» объясняют «большим наплывом сообщений». В такой ситуации водителю нужно связаться со своей транспортной компанией, которая подавала сведения. Они, заверили в ФТС, никуда не потеряются, и водителя все равно «в конце концов примут». А если сведения все-таки не удастся найти, то можно пожаловаться в региональное таможенное управление, где находится пункт пропуска.
Источник: www.vch.ru