РБК Новости составили информативную карту с переориентацией на новые логистические маршруты из Санкт-Петербурга на Восток. При том, что спрос на транспортировку грузов в-/из Петербурга в разные страны не исчез.
Большому Порту СПБ приходится соперничать с Новороссийским и Дальневосточным портами за ушедший в прошлом году объем грузопотоков, открывая направления:
СУЭК для перевозки угля в Марокко, Турцию, Израиль, Индию, Китай, — частично компенсируя собственные потери.
«Рускон» вместе с Mountain Air Shipping образовали между ПКТ и портом Стамбула регулярный сервис для перераспределения нагрузки между инфраструктурами Юга и Северо-Запада России.
FESCO проработала морские линии для перевозки бананов и других сельхозпродуктов из латиноамериканских стран в порты Усть-Луга и Бронка.
Маршрут в Калининград — объемы морских перевозок быстро увеличиваются, работают 4 направления и 20 транспортных судов.
«Модуль» между «Петролеспортом» и портом Нава-Шева — экспортирующий в Индию и Азиатско-Тихоокеанский регион российские грузы: бумагу, химическую продукцию, пиломатериалы. Импорт из Индии включает лекарства, текстиль, оборудование, рис.
Мультимодальный коридор «Север-Юг» — в виде морской альтернативы от Санкт-Петербурга до индийского порта Нава-Шева через Суэцкий канал, минуя Европу.
Активно прорабатывается возвращение прямых поставок из Китая на Северо-Запад. В первую очередь, касается автомобилей, в связи со значительным увеличением поставок в Россию продукции китайского автопрома.