Перестройка логистических цепочек в сторону Азии требует оптимизации работы.
Вот некоторые из острых моментов.
Стратегия нулевой терпимости к вирусу COVID-19 в Китае и фактическое закрытие границ страны сказывается на экономическом развитии самой республики: прогноз роста ВВП опять ниже 3%.
Впрочем это не так заметно отражается на глобальном рынке. Эксперты отмечают даже некоторые положительные стороны – ввиду падения спроса, снижаются цены на энергоносители. Из минусов – вероятные проблемы с трафиком накануне Китайского Нового года. Хотя большинство товаров, ожидаемых до конца декабря, уже отправлены покупателям.
Крупные районы Пекина, Шанхая, Чжэнчжоу в связи с ограничениями, остаются закрытыми. Случаи заражения обнаружены в 80 городах страны. Так, 27 ноября порт Нинбо-Чжоушань превысил отметку в 31,08 млн TEU – это величина 2021 года.
Морские ворота Владивостока за 10 месяцев пересекли 1,057 млн TEU, что на 2,4% выше прошлогоднего показателя.
Другое проблемное поле – ситуация с железнодорожными ветками и погранпереходами. Требуется их значительное увеличение и рост скорости обработки транспортных средств на Восточном полигоне. Плохие дороги, отсутствие инфраструктуры и низкая конкуренция сказывается на высокой стоимости автодоставки в этом направлении.
Момент, требующий особого внимания, – транзитный транспорт зерна и продуктов по железной дороге через Казахстан. Например, доставка одного вагона муки из России в Китай через Оренбуржье, где маршрут короче на 6 дней, стоит 950 тысяч рублей, а по длинному пути через Россию – 480 тысяч. Возможно, после встречи Президентов РК и РФ появятся какие-то изменения в транзитных ставках.
Расширяя перевозки из Азии в Европу и не поддерживая поставки параллельного импорта, Казахстан продолжает придерживаться нейтральной позиции.
Турция и ОАЭ, напротив, не спешат присоединяться к антироссийским санкциям.
Жозеп Боррель на минувшей неделе сообщил, что увеличение товарооборота между Россией и Турцией не означает, что это происходит в обход европейским санкциям. Пропорциональный рост в 27% из ЕС в Турцию, а оттуда в Россию – не доказывает, что это “подсанкционные” товары.
Несмотря на то, что Совет Европы признал помощь в нарушении санкций уголовным преступлением, контакты между нашими странами расширяются. Встают на линию новые паромы – что еще больше способствует стабильной транспортной связи.