Уважаемые клиенты и гости сайта!
Сообщаем Вам о том, что 5 марта в международном выставочном центре "Крокус Экспо" прошла конференция портала Logistics.ru.
Докладчиком на данной конференции выступил Василенко А.Ю., директор по развитию Free Lines Company.
Тема выступления: «Новые реалии в Логистике».
Ниже публикуем для Вас текст доклада:
"Новые реалии в логистике в условиях кризиса"
Начало 2015 года стало довольно бурным для представителей бизнеса – нестабильность экономики, связанная, прежде всего со скачками валюты, изменения в налоговом законодательстве, вступление в ЕАЭС. Мало того, ситуацию еще подогревают и средства массовой информации, намекая, что темная полоса экономики продлится еще довольно долго. Все это в совокупности поставило большинство компаний в тупик – как жить дальше?
Вопрос довольно важный и актуальный, коснулся он абсолютно всех, в особенности компаний, которые занимаются реализацией импортного товара, либо задействуют таковой в своем производстве. Возникает проблема рентабельности ведения бизнеса в принципе.
Какие варианты решения могут быть?
- Поиск альтернативных рынков. Именно рынков, где можно найти аналогичный товар, обладающий теми же характеристиками. В чем тут суть, думаю объяснять не нужно. Евро и доллар – валюта на нашем рынке сейчас по отношению к рублю достаточно неустойчивая. Как будет жить рубль дальше и что с ним будет – непонятно. Соответственно, цены на товары из Европы и вовсе могут стать для российского рынка недосягаемыми. Остаются рынки Азии – Китай, Корея, Турция – страны, которые своими товарами способны заменить европейские.
- Комплексность подхода. Закупить товар – это еще не все. Его нужно довезти и довезти так, чтобы не просто сохранить его рентабельность, но и получить достаточную прибыль. Многие компании предпочитают осуществлять импорт сами, считая, что это намного выгоднее. И ошибаются. На рынке будут выигрывать те игроки, кто готовы подходить к перевозке комплексно.
Довезете груз сами и есть где его хранить? Хорошо. Но сколько составят затраты на перевозку сборного груза для вашей компании? В транспортной компании они будут в разы ниже. А сколько стоит содержание собственного склада со штатом сотрудников?
Максимализм в бизнесе неуместен, особенно сейчас. Если есть где сэкономить – экономьте. - Думайте рационально. Если с товарооборотом у Вас, на ваш взгляд, все в порядке – возите товар, все устраивает, дорого, но в принципе вам по карману. Отлично. Но, все же, призываю Вас обратить внимание на то, как вы осуществляете импорт – тарифы, маршруты. Например, Вам необходимо привезти груз из Кореи. 90% компаний, в которые вы обратились, готовы привезти ваш груз. Как выбрать? Первое, на что стоит обратить внимание – склад консолидации. В идеальном варианте – склад консолидации, в этом случае, должен быть прямо в Корее, в неидеальном, но оптимальном – рядом со страной отправления. Чем ближе склад – тем дешевле Вам обойдется перевозка. Второй момент – ставки за кг. Бойтесь тех компаний, кто озвучивает тарифы в таком формате. Такого быть не должно. Как правило, это компании, которые возят контрафакт. Для Вас обойдется дешевле, но риски не получить товар вообще довольно высоки. Более того, нынешнее законодательство постоянно ужесточается и меняется – зачем вашей компании лишние проблемы и хлопоты.
Что касается самих транспортно-экспедиторских компаний, им также пришлось нелегко. Первое, с чем пришлось столкнуться всем транспортным компаниям – падение спроса. Даже клиенты с регулярными перевозками начали отказываться от импорта. Упал грузопоток. Формировать машины стало значительно трудно – снижать цену на перевозку, значит работать в убыток, везти неполную машину – опять же – работать в убыток, везти полную машину – задерживать сроки, терять клиентов и снова – работать в убыток. И, многие транспортные компании стали искать выход.
Так, сейчас особенно актуальна тематика альянсов – объединение с компаниями-конкурентами с целью удержания своих позиций на рынке, сохранения регулярности перевозок и их рентабельности.
Существование такой формы сотрудничества возможно в нескольких вариантах:
- Объединение грузопотоков по одному или нескольким направлениям Это как раз оптимальный способ решения вопроса заполняемости машин. Например, перевозка из Германии – направление, ранее пользующееся достаточно большим спросом, в последнее время, находящееся в затишье. Тем не менее, запросы на перевозки из Германии все равно есть. Компании, которые осуществляют грузоперевозки из Германии, вступая в Альянс объединяют свой грузопоток с компаниями-клиентами. Нескольким компаниям гораздо легче заполнить машину, и это выйдет быстрее и снизит издержки. Плюс и для клиентов, и для компании.
- Объединение/ передача производственно- вспомогательных функций - интеграция производственных отделов. Этот способ для компаний, которым действительно пришлось тяжко, но еще есть шанс не утонуть. Суть в следующем: у компании остается коммерческий отдел, функции остальных берет на себя одна из компаний Альянса, которая располагает соответствующими производственными ресурсами, способными обеспечить и поддержать трудовую деятельность компании-партнера. Такой способ позволяет компании существенно сократить затраты на содержание производственных подразделений.
- Подключение грузопотоков от участников, которые уходят с рынка и их распределение - для ликвидирующихся компаний, которые решили уйти с логистического рынка, но могут помочь другим компаниям. Тут предполагается передача клиентской базы в Альянс на обговариваемых финансовых условиях. Таким образом, ликвидирующаяся компания получает приятный бонус, а компании Альянса – шанс на выживание в виде притока новых клиентов. Тут, кстати, все честно – клиенты будут распределены между всеми компаниями Альянса.
Основной и важный вопрос существования Альянса – партнеры, которым можно доверять. Доверие, подкрепленное, прежде всего юридически, а также за счет совместного обсуждения и поэтапной реализации стоящих задач, освещение результатов работы альянса в независимом общедоступном СМИ.