Год в ВТО. Что нового?

Год в ВТО. Что нового? - "Молочная промышленность" №11, 2013г.

Экспертное мнение генерального директора Free Lines Company Алексея Наджара

Алексей Наджар   Какие новые выводы делает наша компания, наблюдая за тенденциями в секторе молочной и пищевой промышленности в целом?

Из новостей мы, безусловно, слышим о примерах отечественных предприятий, которые за последние 2–3 года смогли добиться экономической эффективности, позволяющей не только снабжать отечественный рынок качественной готовой продукцией, но и наладить ее экспорт в соседние регионы. Но такие примеры остаются уникальными и требуют изучения организации бизнес-процессов другими компаниями. Почему мы рассматриваем эти компании как исключительные феномены? Да именно потому, что видим, в каких жесточайших условиях роста импорта иностранных, большей частью европейских, товаров им приходится бороться не просто за выживание, а за первое место в сердцах потребителей.

Наши соседи из Украины сейчас активно раздумывают над плюсами и минусами уже второго шага интеграции в мировую экономику – в зону свободной торговли Евросоюза. Украинские производители, прежде всего из сельскохозяйственного сектора, получив инъекцию иммунитета от вступления в ВТО, уже смотрят со знанием дела и без большой паники на идею выбора: еврозона или Таможенный союз.

Мы же сейчас, и прежде всего наш агропромышленный комплекс, находимся в самом сложном периоде подготовки к увеличению числа высокотехнологичных компаний, которые в условиях открытой конкуренции с иностранными предприятиями просто обязаны либо появиться, либо окончательно стать ненужными. На самом деле этот этап развития был вполне предсказуем экспертами, поскольку стране, не так давно вступившей в ВТО, дается около 5–6 лет на то, чтобы она полностью «перенастроила» свою экономику. России именно сейчас предоставлены все шансы для создания современных и конкурентоспособных производств, которые в дальнейшем могли бы стать активными экспортерами.

  Как сегодня выглядит конкуренция российских и иностранных производителей продуктов питания?

К примеру, наша компания никогда не практиковала целенаправленно рекламировать себя в качестве логистического оператора со специализацией на товарной группе продуктов питания и сырья для их производства. Не используем такую рекламу и сейчас, однако количество запросов на доставку этой номенклатуры из Европы, которые поступают от наших клиентов, за последний год увеличились в 6–7 раз! С точки зрения маркетинга осознать такое повышение спроса сложно, а как же трудно ее пережить нашим отечественным производителям!!!

Все наши клиенты и их бизнес-процессы, обеспечивающие логистику товара, – для нас открытая книга: как правило, любой новый приходящий к нам клиент откровенно рассказывает о своем предыдущем опыте, допущенных ошибках и экспериментах, мечтах и планах компании, о логистике, которую они считают оптимальной. Именно такой подход бизнес-партнеров друг к другу обеспечивает возможность взаимовыгодного развития, обмена опытом, нахождения индивидуальных решений, в том числе логистических.

  Какие способы повышения конкурентоспособности особо часто за последние год-два использовались нашими клиентами – производителями из пищевого сегмента рынка?

Во многом успех таких предприятий определяется наличием дорогостоящего высокотехнологичного оборудования, как правило, европейских торговых марок. Но если нет средств для приобретения новых установок, можно найти аналоги, бывшие в употреблении, но с прекрасными техническими показателями! Для импорта такого оборудования следует использовать особый алгоритм таможенного оформления. Он достаточно прост и не должен пугать закупщиков!

Основное отличие в оформлении вторичного оборудования и техники – необходимость проведения специальной таможенной процедуры: оценочной экспертизы. Ее задача – определение факта эксплуатации и подтверждение инвойсовой стоимости. Срок проведения экспертизы – 1–2 дня. По ее результатам выдаются документы, которые являются основанием для снижения расходов на таможенное оформление. Такое оборудование может продаваться со скидкой 50 % и более, а в некоторых случаях для него предусмотрены меньшие ставки ввозных пошлин. В итоге заказчик может получить продукцию по хорошему соотношению цена–качество.

Следует отметить моменты, которые учитываются при выборе поставщика. Он должен иметь право на реализацию товара, возможность выписать инвойс и упаковочный лист, предоставить технический паспорт, где будет указан год выпуска изделия.

В завершении настоятельно рекомендуем продумать такой тип упаковки закупаемого оборудования, который позволит сотрудникам таможни беспрепятственно провести досмотр, оставив тару пригодной для дальнейшей транспортировки.

Второй эффективный способ повышения конкурентоспособности – уменьшение себестоимости продукции за счет оптимизации расходов на складскую логистику. Мы только в последние год-полтора изучаем и профессионально осваиваем вопросы оптимизации именно предпродажной складской обработки товаров и можем с уверенностью сказать, что потенциал для оптимизации затрат клиента на этом этапе грандиозен. Очень часто нашим клиентам удается благодаря автоматизации всех процессов уменьшать затраты по складской логистике на 30–60 % и более, как только они начинают подходить к решению этих задач профессионально. Особенно такой подход необходим для любой производственной или импортирующей компании с большим артикульно-ассортиментным перечнем продукции.

 

 
 

Вы всегда можете оформить заказ на перевозку груза, отправив нам запрос стоимости доставки
или позвонив в один из наших офисов