Тенденции российского импорта под влиянием внешних факторов

Интервью с генеральным директором Free Lines Company Алексеем Наджаром, обзор на сайте РБК

Free-Lines Company осуществляет импортные перевозки вот уже 10 лет и является одним из лидеров на рынке международной транспортировки сборных грузов в Россию. Компания Free Lines не только активно работает в сфере международной логистики, но и стала одной из немногих российских компаний, развивающих именно fashion-направление. Более того, компания имеет несколько собственных представительств за рубежом, а в этом году даже открыла собственный распределительный центр в Москве.

Алексей Наджар Алексей, Ваша компания специализируется на организации международных перевозок в импортном сообщении. Какой из трех сегментов (импорт промышленного оборудования, продуктов питания, fashion-товаров) демонстрировал наиболее высокие темпы роста в 2012-2013 гг.

Да, действительно, наша компания специализируется именно на перевозках международного характера. Это и страны Европы (Италия, Германия, Польша), и страны Азии (Китай, Таиланд, Южная Корея), и страны Американских континентов (США, Бразилия, Аргентина). Если говорить именно о категориях товара, то, на сегодняшний день лидирующие позиции по импорту занимает промышленное оборудование. Также, Free Lines Company продолжает выделять отдельно направление логистики fashion-товаров, уделяя их перевозке особое значение. Категория «Продукты» - для нас довольно узкое направление, включает в себя в основном такие товары как кофе, чай, шоколад, сыры. Растут и другие сегменты товаров для перевозок – это изделия текстильной, деревообрабатывающей, химической промышленности. Обращая внимания на темпы роста, следует отметить, что для всех категорий он незначителен - примерно 1,6-2%. Но, как мы знаем, стабильность - тоже хороший показатель.

Как повлияло вступление России в ВТО на динамику каждого из сегментов?

Безусловно, вступление в ВТО огромный шаг для развития нашей страны в международном сообщении. И сейчас Россия находится на наиболее сложном этапе, когда предприятия вынуждены локализовать все свои мощности, чтобы избежать краха в условиях открытой конкуренции с иностранными предприятиями.

На самом деле, обращаясь к рыночной ситуации, пока вступление в ВТО не дало столь внушительных плодов. Для того, чтобы «перенастроить» свою экономику, стране требуется не полгода-год, а все 5-6 лет. Это постепенное вхождение в русло, ведь нельзя так просто сходу изменить все минусы на плюсы..

Говоря о влиянии ВТО на динамику каждого сегмента в деятельности нашей компании, повторюсь, никаких существенных изменений мы пока не заметили. Будем ждать, что будет дальше.

На сколько сильно пострадал рынок транспортно-экспедиторских услуг от рецессии в Европе и замедления экономического роста в России?

Ситуация отрицательных темпов роста экономики в Европе на протяжении двух кварталов подряд заставила нас поволноваться. И, как Вы уже отметили, мы ожидали падения спроса на транспортно-экспедиторские услуги, так как на Европу приходится довольно большая доля перевозок. Но, к счастью, нас это миновало. Мы наблюдали небольшое падение в динамике перевозок в мае, когда, собственно, на рецессию пришелся самый пик. Незначительно пострадал сегмент перевозок из Италии, Польши. Но в июне-июле все вернулось в стабильное для нас состояние.

Каковы особенности организации логистики при импортных поставках промышленного оборудования, продуктов питания, fashion-товаров?

Поставка данных видов товаров требует, прежде всего, индивидуального подхода. Необходимо учитывать все нюансы спецификации груза от его массы до условий хранения.

Так, например, при организации перевозок промышленного оборудования, необходимо определить, прежде всего, какой вид транспорта необходимо использовать для его транспортировки. Это зависит от габаритов, веса груза, а также его узких характеристик. Следует учитывать, что промышленное оборудование не всегда подлежит перевозке из-за своих габаритов, и его транспортировка возможна только в разобранном состоянии. Основная особенность перевозки продуктов питания связана, непосредственно с самими продуктами, их особенностями и с соблюдением определенного температурного режима. Также, отличительной особенностью перевозки продуктов от транспортировки любых других видов товаров являются повышенные требования к водителю у всех водителей должна быть в наличии действующая медицинская книжка.

При перевозке товаров fashion-направления большое внимание следует уделять упаковке грузовых мест. Именно от нее в первую очередь зависит сохранность товарного вида.

И тут речь идет о правильном подходе к выбору упаковки – необходимо чтобы в целостности осталось все вплоть до последней пуговицы. Манекены, торговое оборудование – это также те товары, которые требуют бережного отношения.

Большую сложность при импортных поставах доставляет оформление пакета товаросопроводительных, в том числе и разрешительных документов. Необходимо чтобы этим занимался настоящий профессионал, ведь все это требует тщательной проработки.

Какое географическое направление Вы считаете наиболее перспективным?

Не хотелось бы выделять какое-то одно направление, каждое из них перспективно и в каждом есть, куда стремиться. Но на сегодняшний день, основываясь на нашей практике, быстро набирает обороты импорт из Китая. Это и промышленное оборудование, fashion-товары, и товары для дома. Разумеется, мы стараемся «идти в ногу со временем» и активно развиваем это направление.

Так, в нашей компании предлагается отдельная услуга по поиску поставщиков и организации закупок в Китае. Мы помогаем нашим клиентам расширять их ассортимент продукции, находим для них новых бизнес партнеров, даем им возможность открыть новые направления в бизнесе. В Китае находится наш представитель, который при необходимости, закупит и доставит образцы товаров, посетит фабрику, любую выставку по вашему требованию, подготовит фото и видеоотчет товара во время производства и отгрузки, узнает всю необходимую информацию о деятельности будущей компании-партнера

В этому году Ваша компания открыла распределительный центр в ближайшем Подмосковье. Какие услуги по складской логистике и дистрибуции Вы предлагаете клиентам?

Среди услуг складской логистики и дистрибуции мы готовы предложить не только ответственное хранения груза клиента, но и такие услуги как инвентаризация, этикетирование, поартикульная обработка товара согласно требованиям клиента. Наш склад – это не просто помещение для хранения, он представляет собой комфортабельное помещение площадью 2000 кв. м. Помещение оборудовано стеллажами для удобства хранения небольших грузов, оснащено регулируемой системой отопления, а так же имеет удобный подъезд для большегрузных автомобилей.

Что Вы считаете основными принципами в деятельности транспортно-экспедиторской компании?

Тут встает вопрос – кто какие цели преследует? Если цель компании получение прибыли за счет обеспечения максимального объема перевозок при невысоких затратах, не беря во внимание в каком состоянии груз приедет к клиенту– то принципы таких компаний – быстро и недорого. Конечно, это не самые плохие аспекты для перевозки, но именно в таком сочетании, вряд ли компания сможет построить долгосрочные отношения со своими клентами. Мы же, прежде всего клиентоориентированы. У нас нет цели перевезти много, наша цель – перевезти качественно. И не просто качественно, а быстро и надежно. Благодаря нашему многолетнему опыту на рынке международных перевозок мы всегда поможем клиенту найти оптимальный вариант для перевозки его груза.

 

Вы всегда можете оформить заказ на перевозку груза, отправив нам запрос стоимости доставки
или позвонив в один из наших офисов