Итальянский пейзаж

О недавнем открытии представительства компании Free Lines в Милане и о специфике работы с итальянскими поставщиками рассказывают эксперты рубрики – Алексей Наджар, генеральный директор компании Free Lines, и Анна Мальцева, руководитель ее международного отдела.

Алексей Наджар — С чем была связана необходимость открытия своего представительства в Милане?

Во-первых, это определенный этап развития нашей компании, сейчас идет экспан- сия в Европу в целом. Итальянское представительство – это только начало, мы также планируем открытие офиса в Германии. Наличие своего представительства дает больший контроль над грузами: наш человек лично курирует все вопросы, связанные с работой склада консолидации, оперативно решает все возникающие проблемы, общается и контролирует все грузопотоки.

Во-вторых, это более высокая оперативность принятия решений в переговорах с итальянскими компаниями.

В-третьих, мы предлагаем новую услугу для них. В Италии наши клиенты – это поставщики, которым мы помогаем расширить свою клиентскую базу в России за счет того, что предоставляем полный сервис, то есть продажу товара на условиях DDP Москва. Клиенты покупают их продукцию в Москве за рубли, а поставщики предлагают эти товары на своих условиях в Италии, то есть на привычных для них условиях Ex Works. Таким образом, мы выступаем своеобразным связующим звеном – начиная с отгрузки товара на складе завода-производителя в Италии до получения его клиентом на складе в Москве. Мы берем на себя всю цепочку действий, связанных с доставкой, таможенными процедурами и т. д. Тем самым поставщик предлагает своему клиенту более выгодные условия приобретения товара, а тот избавлен от всех бюрократических процедур.

С чем это связано? Сейчас очень многие компании, даже небольшие, стараются работать с Италией и Европой в целом напрямую. Но они не всегда к этому готовы, поскольку просто не знают, как это сделать. Поэтому закупают коллекции у дистрибьютора в Москве. Мы же предлагаем более удобный вариант, особенно для небольших компаний: они могут приобретать товар напрямую у поставщика в Италии, минуя московского дистрибьютора и тем самым получая лучшие цены, так как здесь нет наценки оптовика. Мы как транспортная компания не зарабатываем на этой наценке, а просто предлагаем свой пакет услуг. Байер или владелец собственного магазина общается напрямую с производителем, отбирает нужную ему коллекцию под свои потребности и вкусы покупателей – причем может отсмотреть ее на фабрике. А при работе с российским дистрибьютором он зачастую уже ограничен тем выбором, который за него сделали, и не всегда линейка соответствует тому, что будет пользоваться спросом у данного ритейлера. Общаясь с закупщиками, мы часто слышим от них о существовании такой проблемы. Поэтому компании и хотят выходить напрямую на итальянского производителя, причем не всегда причиной тому ценовая политика дистрибьютора – чаще всего проблема состоит в том, что хотелось бы работать с полным ассортиментом фабрики и иметь возможность самому сделать свой выбор.

— В последнее время много говорят о том, что мультибренды в сфере fashion активно развиваются, но специфика их работы заключается в том, что идет большое количество сборных грузов. Как развивается логистика в этом направлении?

Действительно, можем подтвердить, что число заказов на сборные грузы растет, и это, кстати, одно из ключевых направлений нашей работы. В Европе у нас большое количество консолидационных складов, в том числе и в Милане. Мы можем позволить себе укомплектовать сборный груз от разных поставщиков и увезти его одной партией. Для этого у нас есть, во-первых, наши европейские агенты, которые занимаются сбором и доставкой грузов с фабрик на консолидационный склад. Во-вторых, обработка груза на складе консолидации, чтобы клиент получил именно то, что им было заказано, в одной партии. Транспортных компаний очень много, а вот в области сборных грузов у нас не так много конкурентов.

— Идет ли рост импорта из Италии в настоящее время?

Сейчас мы активно развиваемся в области fashion-логистики, и ни для кого не секрет, что Италия – это основной рынок производителей. В общем-то, мультибрендовые поставки по большей части идут именно оттуда.

Специфика работы с итальянскими поставщиками — В чем заключается специфика работы с итальянским рынком? Какие подводные камни могут ожидать импортеров? К чему надо быть готовым? Что нужно предусмотреть заранее?

Как раз хотелось бы сказать слово в защиту итальянских компаний: если сравнивать их с китайскими и вообще азиатскими поставщиками, то итальянцы в целом работают четко. Мы не сталкивались там с серьезными сложностями. Например, если клиент отправил деньги, но товар ему не отгрузили – такого в нашей практике не было. Но есть определенные моменты, которые необходимо знать:

1. Для грамотного декларирования грузов необходимы так называемые «сведения о товаре». Для fashion-индустрии – это размер, состав ткани, маркировка, которую содержит груз. Не все поставщики готовы эту информацию предоставлять по разным причинам. Кто-то не знает особенностей российского законодательства и требований по оформлению документов для российской таможни. Кроме того, небольшие итальянские компании зачастую не имеют возможности держать отдельного специалиста по ВЭД и знать все особенности оформления грузов для России. Но большой плюс: в процессе совместной работы они начинают понимать наши требования и соблюдать их. Да и сам поставщик осознает, что мы берем на себя ответственность за сохранность груза, его своевременную доставку и т. д. Конечно, оформление документов – это лишь одна из сложностей, которые могут возникнуть в работе с итальянскими производителями, но здесь мы берем на себя эту работу – что опять же удобно для наших клиентов, особенно небольших, у которых нет в штате должности импорт-менеджера.

2. Одним из документов, который может потребоваться для российской таможни, является «Сертификат происхождения товара». Он оформляется в Торгово-промышленной палате Италии, в любом из представительств по месту нахождения производителя. Там же заверяется и прайс-лист, что особенно важно для первых контрактов. Процедура простейшая, но если поставщик территориально расположен не рядом с городом, где есть представительство ТПП, и объем поставки небольшой, то, не будучи обговоренным заранее, это может вызвать сложности. Поэтому если компания ведет работу самостоятельно, этот вопрос было бы неплохо закрепить в контракте – таким образом она решит для себя массу проблем. 3Итальянские поставщики, в отличие от многих европейских, чаще всего предпочитают условия Ex Works, то есть они продают со склада завода без доставки до склада консолидации. Это действительно особенность итальянских производителей, в отличие от, например, немецких, которые зачастую доставляют продукцию до нужного склада по Германии бесплатно. Таким образом, если наш оператор работает с поставщиком самостоятельно, ему надо предусмотреть дополнительные расходы по доставке товара до консолидационного склада. Кроме того, и задача по оформлению экспортной декларации также ложится на перевозчика. Это в целом не проблема, просто об этом нужно знать и предусмотреть заранее. Кроме того, это влечет за собой и удорожание доставки в целом, хотя, казалось бы, расходы небольшие, но все вместе они складываются в весьма ощутимые суммы, что в конечном итоге отражается на цене доставки сборного груза и особенно критично при небольшом объеме заказанной партии. Поэтому лучше заранее с поставщиком обговорить эти моменты и, если он готов идти навстречу, включить в контракт, например, условие по доставке на консолидационный склад. Поскольку мы знаем о такой особенности работы итальянских компаний, то также включили и доставку до склада консолидации, и оформление таможенной декларации в пакет услуг для наших клиентов, то есть им об этом заботиться уже не нужно.

— Какие документы необходимы для оформления грузов при работе с Италией?

Перечень необходимых документов:

  • контракт с производителем;
  • паспорт сделки;
  • инвойс;
  • упаковочный лист;
  • экспортная декларация;
  • прайс-лист, заверенный в Торгово-промышленной палате Италии;
  • сертификат происхождения товара, также заверенный в ТПП этой страны.

Также клиент должен быть участником ВЭД, быть зарегистрирован на таможенном терминале (пакет регистрационных документов на терминале весьма обширен: начиная от контракта с поставщиком и договора аренды до бухгалтерской отчетности). Если код товара подлежит сертификации, то необходимы сертификаты российского образца.

— В чем состоит удобство для клиентов технологий Free Lines – ее ноу-хау?

Если все это покажется сложным, то можно обратиться за помощью к нам: мы предоставляем услуги своей компании-импортера, которая уже зарегистрирована на терминале, заключаем договор с поставщиком, а российский клиент покупает товар на территории России у компании–импортера. При этом закупщик не обязан быть участником ВЭД и не должен регистрироваться на терминале. Это очень удобно для небольших компаний, не имеющих в своем штате импорт-менеджера, или для тех, кто заказывает сборные грузы небольшими партиями – например, для мультибрендов. У нас есть заказчики, которые просто дают нам координаты поставщика и артикулы выбранных товаров, а все остальное делаем мы: доставку, таможенную очистку, страхование сборных грузов, оформление всех необходимых документов и т. д. Клиент же получает товар в Москве за рубли. По нашим наблюдениям, это окупается – наш опыт позволяет многие вещи делать и быстрее, и выгоднее. А если для клиента важны сроки, то мы это сделаем быстрее и качественнее.

 

Вы всегда можете оформить заказ на перевозку груза, отправив нам запрос стоимости доставки
или позвонив в один из наших офисов