Европа - Россия - Доставка без проблем.

С какими проблемами сталкиваются fashion-компании при выходе на российский рынок? Как их преодолеть? Как можно сэкономить, заказывая доставку партии товара для сетевой розницы или франчайзинговой сети? Об этом рассказывает Алексей Наджар, генеральный директор компании Free Lines.

Алексей Наджар — Компания Free Lines не только активно работает в сфере международной логистики, но и стала одной из немногих российских компаний, развивающих именно fashion-направление. Более того, год назад вы открыли свои собственные представительства за рубежом. О чем говорит ваш опыт работы в Германии и Италии, с чем сталкиваются западные и российские клиенты?

Открывая свои представительства за рубежом, мы ставили целью помочь российским клиентам-импортерам и европейским производителям установить прямые контракты, исключив лишнее посредническое звено, и предоставить им комплексные логистические услуги. Кроме того, наличие собственного представительства помогает и в тех случаях, когда зарубежный партнер хочет получить информацию о российском рынке, об условиях доставки, особенностях таможенного оформления и т.д.

Для российских клиентов наши представительства также делают большую работу, оперативно решая возникающие проблемы, а точнее, предотвращая их. Более того, даже на высоко конкурентном западном рынке мы сумели найти свою нишу и предложить такие услуги, которые оказались весьма востребованы европейскими производителями. Западному клиенту предлагается полный комплекс по логистическому обслуживанию, включая оформление всех необходимых документов, таможенную очистку, доставку товара в Россию на условиях DDP Russia, за счет чего удается значительно снизить издержки производителя и дать ему возможность предоставить своему российскому партнеру более конкурентоспособные цены, снизить риски при прохождении таможни, а также максимально сэкономить время. Кроме того, эта схема очень удобна и для франчайзинговых магазинов. Сегодня комплексное логистическое обслуживание очень актуально, поскольку в России мало кто предоставляет такую услугу.

— В чем заключается удобство этой услуги для франчайзинговых магазинов? Многим компаниям будет интересно узнать про схему работы, которая решает проблемы логистики при ввозе и доставке товара на территории РФ.

Франчайзинг характерен тем, что при большом количестве магазинов компании-поставщики пока еще работают по старой схеме: доставка до общего склада в Москве, комплектование заказа под отдельные магазины, доставка по столице и до региональных складов. Сегодня мы предлагаем более удобную схему, комплектуя заказы сразу под отдельные магазины, но при этом оформляя весь товар одной партией. Таким образом, можно избежать дополнительных расходов, и повысить скорость оформления всех документов и прохождения таможенных процедур.

Считаю, что франчайзинговым компаниям еще предстоит в полной мере оценить преимущества такой схемы работы. Мы предлагаем эту услугу с осени прошлого года, и уже сейчас видим серьезную заинтересованность со стороны крупных европейских поставщиков fashion-сегмента. Российские франчайзинговые компании и розничные сети тоже получают дополнительные преимущества работая по такой схеме, так как партии товаров уходят напрямую в магазины, минуя промежуточные склады. Представьте, что у компании есть 10 магазинов. Стандартная схема работы на сегодняшний день такова: транспортная компания доставляет партию товара сначала на свой склад, затем перегружает на небольшую машину, везет на склад клиента. Затем клиент принимает товар, сортирует по артикулам и заказам для франчайзинговых магазинов, снова везет на склад транспортной компании, которая работает по России, и те уже доставляют товар на склады розничных клиентов, то есть магазинов. Таким образом, есть минимум три склада, которые уже задействованы в этой схеме: склад логистической компании, которая привезла товар из-за границы, склад клиента, и склад транспортной компании, занимающейся внутрироссийскими перевозками. Кроме того, сам клиент тратит время и ресурсы на то, чтобы принять товар, рассортировать его по артикулам и складам своих клиентов, привезти на склад транспортной компании и т.д. Отсюда частые задержки грузов, сложности в построении маршрутов перевозки, проблемы с законодательством и т.п. И это вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание и силы на ключевых функциях – продажах и маркетинге, создании, развитии и поддержке бренда, обучении торгового персонала. Мы, как логистическая компания, знаем, что склад всегда требует особого внимания: персонал, учетная программа и т.д.

Именно поэтому мы, зная все проблемы, с которыми сталкиваются наши клиенты, запускаем в 2012 году следующую схему работы: доставляем товар к себе на склад, пересчитываем, составляем акт приемки, сортируем по артикулам, согласно заявкам клиентов, и по мере поступления указаний от российского клиента, отправляем в регионы. Хочу отдельно отметить, что склад международных перевозок и склад внутрироссийских перевозок, будут находиться в одном месте, что максимально сэкономит время и деньги на перевозку товара даже по Москве, снизит риск страховых случаев (порчи или недостачи товара) и повысит оперативность доставки. Это действительно удобно для клиента, так как он может сконцентрироваться на своих ключевых задачах и не тратить время и силы на логистику.

В настоящее время мы отрабатываем все детали для эффективной работы этой схемы, а пока готовы работать следующим образом: комплектовать сборные грузы и отправлять их по России, что уже само по себе более удобно для наших клиентов.

Запустив новую услугу, мы становимся 3PL- оператором, что более удобно и понятно нашим зарубежным партнерам, которые давно работают по такой схеме.

— Будет ли это более выгодно для клиентов в денежном выражении?

Наша задача – снизить издержки для клиента и предоставить ему более выгодную стоимость этой услуги по сравнению с той ситуацией, когда он сам арендует склад, содержит кладовщиков, грузчиков и прочий персонал. В данном случае экономия средств возникает за счет более оптимального использования ресурсов.

Ведь клиент, по сути, сам финансирует избыточные мощности склада: в пик приемки требуется больше людей, а при низкой загрузке склада так много работников уже не нужно, но их приходится содержать. Логистическая компания, наоборот, оптимизирует потоки, имея больший, чем у отдельно взятого клиента, объем товара, что приводит в конечном счете к экономии. Как минимум, мы сможем снизить затраты наших клиентов на несколько процентов – а в логистике это уже серьезные деньги. Что еще немаловажно – и в fashion-индустрии это имеет особенное значение – мы повышаем скорость обработки грузов и их доставки конечному получателю, то есть магазину. Поэтому нет эффекта «пустых полок», товар доставляется вовремя, магазин не несет убытков от недополученной прибыли. И главное – с клиента снимается груз непрофильных для него проблем, а сэкономленное время можно инвестировать в развитие компании, а не решение тактических вопросов и проблем по доставке груза. Во всем мире логистика сейчас отдается на аутсорсинг, и это правильно - каждый должен решать свои профессиональные задачи!

 

Вы всегда можете оформить заказ на перевозку груза, отправив нам запрос стоимости доставки
или позвонив в один из наших офисов