Мультимодальные грузоперевозки. Выгодно и эффективно?

Мультимодальные перевозки. Выгодно и эффективно? - "Молочная промышленность" №6, 2012г.

Алексей Наджар, генеральный директор транспортно-экспедиторской компании Free Lines

Мультимодальные перевозки в молочной промышленности чаще всего осуществляются, когда требуется доставить груз (к примеру, оборудование и комплектующие) из какой-либо отдаленной страны или с другого континента в РФ. При таких перевозках, как правило, используются несколько видов транспорта.

Для примера, если вам необходимо осуществить авиаперевозку, то для этого вам сначала потребуется доставить груз до аэропорта при помощи автотранспорта. Если требуется прибегнуть к морской перевозке, то в этом случае груз до порта будет доставлен автомобилем или с помощью железнодорожного транспорта и т.д.

Однако, здесь хотелось бы сделать несколько оговорок. Наш многолетний опыт работы по импорту оборудования, показывает, что для большего числа высокотехнологичного оборудования (как медицинского, лабораторного, так и используемого в пищевой промышленности), международной перевозке по железной дороге все же стоит предпочесть доставку на автомобиле или морским путем. Ведь в некоторых случаях даже самая удачная транспортная тара не может противодействовать сильной монотонной вибрации и последующему выходу из строя технологических систем оборудования. Увы, но повышенный % страховых случаев и нареканий со стороны импортеров до сих пор наблюдаются на таком важном логистическом маршруте как Транссибирская магистраль.

Какие дополнительные рекомендации мы можем дать:

1. Не берите организацию мультимодальных перевозок на себя

Мультимодальная перевозка требует максимальной четкости и слаженности действий всех участников процесса. Только тогда она будет надежной и эффективной. Такие перевозки достаточно сложно организовать, поскольку необходимо выстроить слаженную цепочку работы поставщиков, перевозчиков, время поставки и хранения груза на складах, оформление таможенных документов и т.д. Причем на каждом этапе, во избежание внештатных ситуаций или оперативного их разрешения, необходимо постоянно поддерживать прямую связь с контрагентами, без каких-либо языковых барьеров и боязни показаться партнерам излишне щепетильным.

Поэтому, во избежание непредвиденных ситуаций и задержек груза мы крайне рекомендуем обратиться в профессиональную транспортно-экспедиторскую компанию, которая имеет большой опыт в таких перевозках. Что немаловажно, компания-перевозчик не только организует процесс перевозки целиком, но и принимает на себя ответственность за весь ее ход от начала до конца.

На стадии планирования перевозки логистическая компания разработает для Вас ее оптимальную схему. Подберет наиболее эффективную комбинацию разных видов транспорта с учетом географических условий, возможностей перевозчиков, расписания рейсов, особенностей таможенного законодательства стран поставщиков и многого другого. С опорой на эти данные рассчитывается реальное время пути и общая стоимость доставки груза.

Как правило, участие собственника груза в мультимодальной транспортировке может быть минимальным (юридическое оформление документов на груз) или довольно таки активным (подготовка и поиск транспорта, самостоятельное планирование маршрута).

2. Какую логистическую компанию выбрать?

При мультимодальных перевозках рекомендуем уделять особое внимание развитой инфраструктуре транспортной компании. Эта инфраструктура может выражаться в обширной представительской и агентской сети в крупнейших международных транспортных узлах. Благодаря чему, представители компании получают оперативную информацию о текущей ситуации и возможностях на международном рынке перевозок и тем самым могут предложить Вам наиболее выгодное и эффективное решение логистических задач.

Стоит отметить, что особо важным моментом при перевозке груза является оформление документов. Последствия их неправильного оформления могут быть самыми разнообразными: от мелких штрафов до ареста груза. А те документы, которые необходимы для прохождения таможенных процедур, стоит оформить заранее - до отправления товара в путь. Организатор мультимодальных перевозок обязательно должен обладать огромным опытом и стажем работы в данной сфере.

3. Как сделать мультимодальную перевозку выгодной

Данный вид перевозок используется для достижения различных целей, в том числе для сокращения затрат и времени на перевозку груза. К примеру, при транспортировке оборудования массой 5 тонн и объёмом 15 кубических метров из Италии в Москву, груз проходит, как минимум, несколько «пунктов»: автодоставка до склада консолидации в стране отправления – аэропорт, железнодорожная станция или порт, автодоставка до Москвы, склад в одном из городов России.

Подобных «пунктов» может быть больше, и чем их количество больше, тем продолжительнее доставка и обычно ее стоимость ниже. И наоборот если «пунктов» мало, то стоимость доставки будет больше, а скорость выше.

Для сбора дорогостоящего и «хрупкого» оборудования внутри Европы и его доставке до складов консолидации, профессиональные транспортные компании часто используют, так называемое, первое место загрузки. Очень правильно и удобно – лишний раз избегать погрузо-разгрузочных работ для самых разных промышленных установок, требующих максимально бережной перевозки. В таких случаях для любой товарной партии весом от 1-2 тонн и выше подается отдельная большая машина, которая впоследствии дозагружается другими грузами на складе консолидации.

При решении вопроса о сроках доставки, вы можете принимать решение исходя из следующих вариантов: авиатранспорт доставит груз в течение 7-10 дней, авиа + автотранспорт 10-20 дней, перевозка море + ж/д, к примеру, из стран ЮВА, как правило, занимает 35 дней. Если время доставки груза не принципиально, но необходима перевозка с наименьшими затратами, тогда стоит рассмотреть совместную схему морского и автотранспорта. Чем больше доля авиаперевозки, тем быстрее и дороже будет доставка.

 

 
 

Вы всегда можете оформить заказ на перевозку груза, отправив нам запрос стоимости доставки
или позвонив в один из наших офисов