Распределяй и властвуй

"Распределяй и властвуй", - "ProFashion" №11, 2013 г.

Постоянные эксперты журнала по логистике, генеральный директор компании Free Lines Алексей Наджар и директор распределительного центра компании Константин Фиников, рассказывают о последних тенденциях в транспортно-экспедиторском секторе fashion-бизнеса и новых услугах складской предпродажной подготовки товара.

Константин Фиников Одно из направлений деятельности Free Lines на сегодняшний день – расширение присутствия на рынке транспортно-экспедиторских услуг в Европе, в частности, в Италии и Германии, где у компании активно работают свои представительства. Расширяется и сфера услуг, предоставляемых компанией, например, набирают популярность услуги предпродажной подготовки товаров на европейских складах консолидации и в распределительном центре в ближайшем Подмосковье. Это удобно и поставщикам, и российским клиентам. Как правило, товары сегмента fashion-индустрии доставляются покупателям именно через такие комплексы: на первых этапах это консолидационные, а на последующих – расконсолидационные склады. Там происходит сбор грузовых партий от разных производителей, которые после необходимой обработки отправляются заказчикам одной или несколькими поставками.

  — Константин, как строится работа распределительного центра компании Free Lines?

Константин Фиников: Склад нашей компании занимает площадь около 2000 м² и благодаря современным технологиям многоуровневого хранения и учета позволяет обрабатывать значительный объем мелкопартионных грузов. У нас внедрена система WMS, благодаря которой есть осуществлена возможность полного автоматизированного учета товаров, в том числе поартикульного. Наш персонал постоянно проходит обучение, связанное с внедрением новых техно логий. Недавно мы установили новую систему эффективного складского учета на базе программы 1С, что позволяет интегрировать документооборот нашего склада с системой учета заказчиков, то есть базовые операции ведутся по тем же документам, которые приняты в стандартах клиентов и российском законодательстве. Если нужны какие-то отчеты по приходу, движению, отгрузкам товара, то мы можем дать полную картину всех операций, проводимых на складе.

  — Расскажите подробнее о работе со сборными грузами – на какие моменты необходимо обратить внимание?

Технология работы со сборными грузами, прежде всего, подразумевает, что в одной машине могут находиться группы товаров для разных получателей. Таким образом, клиенту не надо заказывать большое количество продукции, чтобы эффективно использовать все пространство машины. Все товары разные, имеют индивидуальные особенности по условиям перевозки, и именно поэтому важно уделить внимание их упаковке. Удобство работы именно с нашей компанией заключается в том, что наши клиенты не только гарантированно получат свой груз в срок, но и в сохранном виде. У нас всегда в наличии есть короба, стретчпленка и другие упаковочные материалы. Услуги по дополнительной упаковке, маркировке и этикитеровке грузов обычно пользуются высоким спросом импортеров модной продукции.

  — Что нужно сделать клиенту, который планирует начать работать с европейскими производителями, и понимает, что ему нужны услуги транспортной компании по работе со сборными грузами?

Алексей НаджарАлексей Наджар: Прежде всего, клиент связывается с сотрудниками нашей компании и сообщает что, как и в какие сроки ему необходимо перевезти. Далее мы обсудим, какие документы понадобятся для выполнения таможенной перевозки и выполнения таможенного оформления. И, конечно, мы заполняем анкету вместе с клиентом, где определяем, какие услуги распределительного центра ему понадобятся. Если, например, он везет 20 коробок, и нужно, чтобы эти 20 коробок развезли по разным адресам, без дополнительных операций с содержимым коробок, то нужно, чтобы эти коробки имели соответствующую маркировку, позволяющую их идентифицировать. Вообще, наш совет — для товаров с высокой ликвидностью, особенно в индустрии моды, не наносить лишних обозначений: достаточно той информации, которая позволит идентифицировать продавца продукции, получателя-импортера и содержимое. Если клиент сообщает о том, что ему на складе в Москве требуется поштучная обработка поартикульно, это означает необходимость наличия этих артикулов на товарных единицах. У нас есть все оборудование, которое позволяет автоматизировать эти процессы: считывать информацию, заносить в базу данных и проводить те операции с товаром, о которых просит клиент — например, услуги по ко-пакингу и т.д.

 — Какие документы необходимы для международной перевозки?

В первую очередь это инвойс — основной документ, содержащий информацию о стоимости и составе груза, затем упаковочный лист, экспортная декларация (если мы говорим о товаре, который продается поставщиком из ЕС). Важный момент, на который надо обратить внимание: если ввозится партия, которая затем будет обрабатываться по артикулам, то идеально, если помимо общего инвойса и общего упаковочного листа в каждую коробку будет вложена отдельная опись с содержимым, где указаны артикулы и количество единиц изделий. К сожалению, проблема, которую мы называем «пересо- ртицей», возникает очень часто, в том числе и с товарами известных европейских производителей; поэтому выполнение этой рекомендации позволит избежать дополнительных сложностей.

 — Как сейчас обстоят дела с сертификацией товара?

Если еще 1,5 года назад были исключения, то сегодня обязательной сертификации подлежат абсолютно все fashion-товары. И желательно, чтобы все разрешительные документы были оформлены еще до пересечения грузом границы РФ, то есть об этом надо позаботиться заранее.

 — Каковы итоги работы ваших консолидационных складов в Европе с момента открытия? Удалось ли достигнуть поставленных целей?

Мы считаем, что да. И, что самое главное, так считают и наши клиенты. Успех заключается в том, что за время работы складов в Италии и Германии мы сформировали поток постоянных клиентов. А когда есть такие заказчики, то по их рекомендациям приходят и новые, изначально лояльные. С европейскими поставщиками нам также удобно работать по той причине, что они больше всего ценят в работе стабильность и надежность, поэтому не будут менять логистическую компанию или транспортного агента, если их все устраивает. Как правило, обратившись к нам один раз, наши клиенты становятся нашими партнерами на долгое время.

 — Какие интересные примеры вы можете привести из опыта работы ваших зарубежных представительств?

Пожалуй, всегда больше всего запо минаются те проекты наших клиентов, которые выходят за рамки стандартных услуг — то есть, когда нам удается предложить оптимальное решение, подчас даже эксклюзивное. Например, помочь поставщику организовать демонстрацию технических возможностей импортированного оборудования и даже обучение работе на нем. И все это на территории нашего распределительного центра!

 — Какие планы стоят перед Free Lines в будущем? Чего хотелось бы достигнуть?

Алексей Наджар: Что касается консолидационных складов, пока, на наш взгляд, их достаточно, так как они охватывают все нужные нам направления. А вот относительно распределительных центров, мы бы хотели открыть еще несколько, идеально отработав всю технологию на имеющемся. Мы проводили собственное маркетинговое исследование данной сферы бизнеса в РФ и по результатам увидели, что в основном склады ответственного хранения, предоставляющие услуги полного цикла обработки, ориентированы на работу с достаточно большими объемами грузов. Зачастую такие компании с неохотой берутся даже за обработку, например, фуры в 33 палето-места, не говоря уже об одной или нескольких коробках. Если склад специализируется на работе со стройматериалами, запчастями, бытовой химией, то крупные объемы оправданы, но большая часть fashion-товаров возится в составе сборных, небольших партий — от нескольких коробок до нескольких десятков палет. Кроме того, для этой продукции необходимы особые условия хранения, что на нашем складе соблюдается идеально.

Константин Фиников: Наша задача — это удовлетворенность клиента, поэтому у нас все должно быть «точно в срок» и в то же время качественно исполнено. Это основа логистики, основа бизнеса, и этот принцип также идеально подходит для fashion-логистики. Здесь также важно соблюсти сезонность и успеть доставить коллекцию к выставке или презентации. Мы можем полностью взять на себя функцию 3PL-оператора или лишь некоторые ее составляющие в виде отдельно взятых операций по приемке, хранению, обработке, доставке грузов — все зависит от желания и потребностей наших заказчиков. Тут мы руководствуемся девизом «Скажите, что нам сделать, и мы сделаем!». Мы всегда готовы помочь клиенту.

 

Вы всегда можете оформить заказ на перевозку груза, отправив нам запрос стоимости доставки
или позвонив в один из наших офисов