Разрушая границы

Разрушая границы - "ProFashion" №9, 2013 г.

Алексей Наджар Еще недавно логистику ассоциировали прежде всего с транспортными услу­гами. Сегодня к ней уже относятся как к полноценной отрасли, которая управляет и контролирует движение материальных, информационных и финансовых ресурсов. Логистические компании находятся в постоянном по­иске новых возможностей расширения своей деятельности, чтобы макси­мально оптимизировать клиентские издержки и рационализировать процесс производства, сбыта и движение продукции. Так и для российского логистического оператора Free Lines Company на первом месте сегодня стоит собственное развитие и макси­мальное упрощение работы клиентов. О новых услугах и перспективных направлениях компании рассказывает ее генеральный директор Алексей Наджар.

Недавно нам наконец удалось открыть представительство Free Lines Company в аэропорту «Шереметьево». Оно работает следующим образом: мы принимаем товар, делаем таможенное оформление и напрямую отправляем груз клиентам в Москву, так как большинство наших заказчиков - отсюда. Этот процесс занимает один день. Таким образом, с нашей помощью клиент может получить заказ, скажем, из Италии в течение 4-5 дней.
Это в первую очередь удобно тем компаниям, что ждут срочных грузов, например, дозаказа коллекции. Или же тем, кто попадает в малоприятную ситуацию, когда фабрика по какой-то причине задерживает выпуск продукции, и чтобы полки в магазине не оставались пустыми, клиент обращается к этому сервису. Активно пользуются услугой и продавцы люксовых товаров: одежды, обуви, сумок и бижутерии. Это связано со спецификой работы в премиальном сегменте: количество товара в магазине строго лимитировано, и обновление ассортимента должно осуществляться в срок.
Конечно, авиаперевозка - дорогое удовольствие. Ее стоимость в пять, а то и в десять раз выше автодоставки. Поэтому по воздуху в составе сборных грузов мы переправляем продукцию в основном из далеко расположенных от России стран, например, США или Китая. Транспортировать так товар из Европы мы, конечно, тоже можем, но клиенты этой услугой пользуются намного реже.

  - Есть ли смысл открывать подобные пункты в других городах России?

Как правило, все прямые рейсы прилетают в Москву. Если же возникает необходимость доставить груз в любой другой российский город, то мы оформляем таможенные документы в «Шереметьеве», а затем уже автотранспортом отправляем товар в пункт назначения.

  - Как в сегодняшней ситуации компании, имеющей собственную торговую сеть, которая состоит, например, из десяти магазинов, минимизировать расходы на содержание склада?

Во-первых, такой компании в принципе не нужно содержать собственный склад. Ведь для его нормальной работы необходимо арендовать определенную площадь, которую не всегда удается заполнить. Плюс на складе нужно иметь некоторое количество сотрудников и главное - программное обеспечение, которое с настройками и оборудованием обойдется предпринимателям примерно в 3 млн рублей. Выход для компании - в сотрудничестве с дистрибьюторским складом, например, таким, который предлагаем мы. Получается намного экономичнее. Во-первых, товар приходит раз в месяц и на складе находится около недели. Клиент же платит за фак-тическое время нахождения продукции на складе. Во-вторых, компании не нужно держать людей, которые бы принимали и сортировали товар. Это также входит в наши обязанности. С дистрибьюторского склада мы сами поартикульно развозим товар по магазинам клиента. Такой склад мы создавали для средних компаний с небольшим количеством собственных или франчайзинговых магазинов, которым нет необходимости вести и развивать собственную логистику.

  - Есть ли аналоги подобных складов в России?

В России много больших складов, но они рассчитаны в основном на крупные компании. А если клиенту нужно 200-300 м2, он им неинтересен, а вот к нам добро пожаловать.
Повлиял ли каким-то образом на вашу работу правительственный запрет на движение большегрузного транспорта по МКАД в дневное время?
Мы специализируемся на международных перевозках, и нашим фурам обычно нет необходимости въезжать в Москву. После таможенного оформления на границе машина сразу едет на склад, который расположен в Подмосковье. Там товар выгружают и развозят по клиентам уже на небольших авто. Поэтому у нас проблем с запретом движения по МКАД не возникло. Это ограничение больше затронуло те компании, которые обслуживают крупные магазины. Ведь разрешений, которые выдают на движение крупногабаритного транспорта по Кольцевой дороге, недостаточно. А развозить товар все равно нужно. Поэтому вместо одной фуры приходится формировать несколько небольших машин. Естественно, ни о каком уменьшении количества пробок в такой ситуации говорить не приходится. Плюс ко всему у компаний увеличился расход на топливо. Поэтому нужно ли было вводить этот запрет - философский вопрос. На мой взгляд, корень проблемы лежит в другом - в количестве торговых центров и крупных магазинов в центре Москвы. Конечно, теперь хочешь не хочешь, а доставлять продукцию туда нужно. Москва очень противоречива: с одной стороны - это крупный город, сравнимый с азиатскими мегаполисами. С другой - он хочет себя ассоциировать с европейскими столицами, которые по площади в разы меньше Москвы. Конечно, там не такое количество магазинов и торговых центров. Большинство крупных супермаркетов и аутлетов в Европе вынесены за черту города или находятся на окраинах. Поэтому и фур мы там никогда не увидим. Но не получается так просто переложить европейскую модель градообразования на российскую действительность. В итоге эти противоречия сеют хаос и, видимо, подталкивают к принятию странных решений вроде того, о котором мы говорим.

  - Какое из зарубежных представительств компании Free Lines Company вы бы выделили как наиболее перспективное?

На данный момент у нас работает два представительства: в Германии и Италии. Рынки этих стран традиционно считаются самыми крупными по грузоперевозкам для России. Поэтому оба представительства весьма успешны: итальянское работает около двух лет, а немецкое мы открыли в прошлом году. Тем не менее результатами последнего очень довольны. Там нашими услугами пользуются много местных фабрик.
Также есть у нас офис и в Китае. Те услуги, которые мы там предлагаем, на мой взгляд, очень востребованы. Главная из них - контроль качества товара. То есть наш представитель ездит по фабрикам, с которыми сотрудничает или планирует сотрудничать клиент, и проверяет, насколько их оборудование и качество продукции соответствуют заявленным. Таким образом, мы помогаем российским компаниям найти партнеров в Китае. Кроме того, наш представитель приезжает на отгрузку товара и в очередной раз проверяет его на качество. Ведь брак проще выявить там, в Китае, чем уже по прибытии груза, когда его обратная транспортировка удорожает стоимость каждого изделия.
Все эти услуги - из области закупочной логистики. Сегодня вообще идет бурное развитие логистики как отдельной отрасли с огромным количеством категорий: транспортная, финансовая, внутрискладская.

  - Часто ли вашему представителю удавалось выявлять брак?

Было несколько случаев. Однажды сняли с отгрузки всю партию бракованных украшений из жемчуга. Именно поэтому важно иметь в Китае человека, который бы следил за качеством заказываемого товара. Мы предлагаем эту услугу мелким и средним компаниям, для которых невыгодно содержать в Китае своего сотрудника.

  - Планируете ли открывать свои представительства где-то еще?

Сегодня мы серьезно задумались о Казахстане. Считаем его перспективным для нас рынком. Открыв свое представительство там, мы сможем осуществлять перевозки по маршрутам Европа-Казахстан, Китай-Казахстан, Россия-Казахстан и в обратном направлении. Кроме того, в будущем нам бы хотелось начать сотрудничество с интернет-магазинами. Сегодня это направление торговли развивается и также нуждается в помощи в категории складской логистики. Нам интересны крупные интернет-магазины, которые развиваются на Россию. Мы готовы взять на себя таможенное оформление и распределение товара. Но это только через несколько лет. Ведь для этого необходимо создать хорошую инфраструктуру.

Скачать статью в формате PDF

 

Вы всегда можете оформить заказ на перевозку груза, отправив нам запрос стоимости доставки
или позвонив в один из наших офисов