Расчет с помощью аккредитива в международной торговле

Лайфхак. Расчет с помощью аккредитива в международной торговле.

Опасаетесь, выполнит ли поставщик свои обязательства после оплаты товара? В отличии от российской практики, в международной торговле в качестве средства финансирования сделки по аналогии с банковской гарантией используется аккредитив.

Иными словами, это обязательство банка перечислить поставщику со специального аккредитивного счета покупателя оговоренную сумму, как правило, переводя деньги в другой банк, в течение определенного срока по предъявлению поставщиком документов, которые подтверждают выполнение условий аккредитива.

Получить оплату и не выполнить свои обязательства в случае применения аккредитива как формы расчета у поставщика не получится. Ведь для получения средств ему предстоит предоставить банку целый комплект документов, подтверждающих выполнение условий аккредитива — торговых, таможенных и транспортных. Конечно, комплект документов для подтверждения выполнения условий закрепляется в контракте.

Какие это могут быть документы?

Торговые и таможенные документы:

  • счет–фактура (commercial invoice);
  • консульские и таможенные счета; – упаковочный лист (спецификация груза);
  • сертификат качества;
  • свидетельства о результатах анализа и взвешивания;
  • свидетельство о происхождении товара;

Транспортные документы:

  • коносамент (фрахтовое свидетельство);
  • интермодальный транспортный документ (на перевозку различными видами транспорта);
  • авиатранспортная накладная;
  • железнодорожная накладная по форме международного соглашения CIM;
  • автотранспортная накладная по форме международного соглашения CMR;
  • свидетельство экспедитора о приеме груза;
  • страховой полис на период транспортировки груза.

Для тех, кому необходимо на 100% закрыть финансовые риски — http://free-lines.ru/activities/service/6

А вы уже работали с такой формой оплаты?

 

 
 

Вы всегда можете оформить заказ на перевозку груза, отправив нам запрос стоимости доставки
или позвонив в один из наших офисов